Татьяна Юрьевна Чурилова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно-коммуникативная.
Цель: познакомить детей 5-6 лет с техникой рисования портрета.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей рисовать портрет мамы, соблюдая передачу особенности внешнего вида, характера, настроения своего близкого человека.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Портрет мамы в шляпе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Способствовать развитию творческой активности детей при подборе цветового решения и выбора шаблона шляпы, украшения одежды.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ».
• Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.
• Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к близким людям.
• Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Словарная работа: мамочка любимая, дорогая.
Материалы и оборудование: бумага, краска - гуашь, кисть, баночки с водой, набор цветной голографической бумаги, ножницы, клей, фигурный дырокол, салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин: «Женские портреты», выставка фотографий в детском саду «Моя любимая мамочка».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Ребенок:
8 марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Нарисую я портрет
И поставлю в рамочку.
Так поздравлю с праздником
Дорогую мамочку!
2. Беседа.
Воспитатель: Что такое портрет?
Дети: Конкретное изображение человека.
Воспитатель: Кого рисуют на портретах?
Дети: Детей и взрослых.
Воспитатель: Какие изображения взрослых вы видели?
Дети: Портреты женщин, мужчин, бабушки, дедушки.
Воспитатель: В преддверии Международного женского дня я предлагаю вам нарисовать портрет своей любимой мамочки и украсить изображение красивой шляпкой.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно можно нарисовать портрет. Лицо у человека имеет овальную форму. Какие части лица еще нужно нарисовать?
Дети: Брови, глаза, нос, рот, уши.
Воспитатель: Вспомните, какого цвета и формы прическа у вашей мамы и нарисуйте.
Воспитатель показывает последовательность рисования портрета цветными карандашами: лицо, брови, глаза, нос, рот.
Дети приступили к работе.
Прическу маме дети рисуют красками – гуашь, подбирая цвет и форму.
Затем ребенок самостоятельно выбирает шаблон и цвет шляпы, вырезает и приклеивает на готовую работу. Декоративными элементами он украшает шляпу и одежду.
Вот такие замечательные портреты у детей получились.
А такие шляпы сделали и украсили наши мамы своим детям к празднику «8 марта».
Мама сделала шляпу для Ксении Глушко.
Мама украсила цветами шляпу для Анны Молодых.
Мама украсила шляпу для Виктории Щемелевой.
Мама украсила цветами шляпу для Алены Журавлевой.
Мама сделала шляпу для Лидии Емелиной.
4. Итог.
Выставка детских работ по теме: «Портрет мамы в шляпе».
Благодарю за внимание!