Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (5 фото)

Елена Бондарева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи:

Обучающая:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой карандаш и цветные карандаши, образец.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Дети:осень

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети: Солнце светит, но не греет, листья пожелтели и опали, птицы улетели в теплые края

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка. (папа)

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: ответы детей

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой папой)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой (ого) мамы (папы) сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю с помощью цветных карандашей нарисовать родителям рисунок. Но мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой (папой) идем из детского сада домой».

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Физминутка «Семейная зарядка»

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Рассматриваем рисунок.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Дети: Простым.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети : Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Дети: Юбочку.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Фото «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи Обучающая Фото №2 Закреплять умение
Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД