Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Летят, летят снежинки»

Наталья Вафина
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Летят, летят снежинки»

Конспект НОД по рисование в старшей логопедической группе

Тема «Летят, летят снежинки»

Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. физическое развитие

Цель: формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, воображение.

Программные задачи:

уточнить и расширить знания детей о зиме;

развивать познавательные процессы;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе „Летят, летят снежинки“» размещена в разделах

учить детей строить круговой узор, симметрично располагая элементы на лучевых осях;

учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

развивать умения пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);

вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.

Словарная работа: узорная, кружевная;

активизировать употребление родственных слов; работать над подбором слов –действий и определений к слову «снежинка»

Предварительная работа:

наблюдение в природе, вырезывание снежинок из бумаги, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование:

бумажный снежинка, круглая форма –основа для работы, гуашь (белая, голубая, розовая, кисти №2, салфетки, баночки для воды, слайд (снежинки порхают, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Предложить детям побегать на носочках, покружиться, придумать свои

движения, (выполнить их легко, красиво) спросить, кто что придумал? (танец цветов, снежинок, звездочек и т. п.)

2. Вводно –организационный

(дети садятся на ковер)

В: все разместились? Никому не тесно?

По секрету вам скажу: будет интересно!

Отгадайте загадку.

Загадка: «Нахмурилось небо (наверно не в духе)

Летают, летают белые мухи,

И носятся слухи, что белые мухи,

Не только летают, но даже не тают»

(«Снежинки» Б. Заходер)

3. Мотивационная деятельность

Вопросы:

Посмотрите, снежинки полетели (на экране) Почему? (зима)

Зима какая? (морозная, снежная, холодная и т. п.)

Когда идет снег, как мы говорим? (снегопад)

Снежинки какие? (пушистые, кружевные и т. п.)

Что делают снежинки? (кружатся, сверкают и т. п.)

От какого слова образовано слово «снежинки»? (снег)

Подберите семейку к слову «снег» (снеговик, снежный, Снегурочка и т. п.)

Как вы думаете, почему на улице снег не тает? (холодно, морозно)

А если его принести в группу….? (тепло –он растает)

(я принесла снег, в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет)

Стихотворение:

«Белая, узорная звездочка –малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Закружилась звездочка в воздухе немножко,

И села ко мне на ладошку»

(на слово «закружилась» предлагаю детям глазами «нарисовать» круг. Беру бумажную снежинку)

В: ой, смотрите, она все –таки слетела, какая она красивая! Давайте сядем и рассмотрим ее

4. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний

Бывают ли одинаковые снежинки?

На что похожи они?

Назовите части снежинки? (6-8 лучиков с украшениями)

Назовите элементы, которыми можно украсить лучики? (большие и маленькие круги, колечки, прямые и волнистые линии, галочки и т. п.)

Этапы работы:

1. На круге находим центр и обозначим его точкой.

2. Проводим прямые линии сверху –вниз, слева –направо через центр (они не должны упираться в край работы).

3. Между ними проводим еще прямые линии, чтобы получилось 8 лучиков.

4. Украшаем серединку и лучики

5. Динамическая пауза «Снежинки»

«С неба падают снежинки,

Как из сказочной картинки.

Будем их ловит руками,

И покажем дома маме»

(дети двигаются, кружатся, делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Поймали снежинку? Дома маме расскажите про нее?

6. Практическая работа

В: сейчас мы превратимся в художников –фантазеров и нарисуем свою снежинку.

Самостоятельная работа, минимальная помощь воспитателя.

7. Открытый выход из деятельности

В: как много у нас волшебных снежинок. Давайте создадим из них общий танец снежинок –закружился снежный хоровод!

Расскажите, какая снежинка вам понравилась и почему? (рассказы детей)

Сейчас мы посмотрим, что произошло со снегом? (растаял)

Снег растаял, и весь мусор стал виден. Как вы думаете, можно снег брать в рот? Почему? А что с ним можно делать?

Мы пойдем на прогулку и будем играть со снегом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос» Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос).

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Обрывная аппликация «Летят листья»Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Обрывная аппликация «Летят листья» Программное содержание: Развивать умение составлять композицию на листе, передавая настроение, движение. Закреплять способы создания обрывной.

Конспект НОД «Листопад, листья жёлтые летят» Конспект на тему «Листопад, листопад, листья желтые летят» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе Елена Яльцева Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Обрывная аппликация «Листья по ветру летят». Задачи:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Летят ракеты к дальней планете»Конспект НОД по лепке в средней группе «Летят ракеты к дальней планете» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Упражнять в известных приёмах.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Листья жёлтые летят» Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступлением осеннего периода и предлагаю вашему вниманию конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Летят, летят снежинки»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД