Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Дерево осеннее, красок хоровод» в технике «кляксография» (17 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Дерево осеннее, красок хоровод» в технике «кляксография»

Тема: «Дерево осеннее, красок хоровод».

Конспект НОД по рисованию «Дерево осеннее, красок хоровод» в технике «кляксография»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дерево осеннее, красок хоровод“ в технике „кляксография“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр презентации «Какого цвета Осень».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Рассматривание иллюстрации с осенними деревьями.

Фото «кляксография»

Словесный: чтение стихотворения «Листья золотые падают, летят» советской поэтессы Елены Александровны Благининой.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ззт: Физкультурная минутка «Листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Конспект НОД по рисованию «Дерево осеннее, красок хоровод» в технике - фото
Фото №1 Рисование в технике кляксография Дерево осеннее красок хоровод

Цель: выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования – кляксография.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования –кляксография;

- познакомить детей с техникой изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;

-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.

Развивающие:

-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;

-развивать умение подбирать цветовую гамму соответствующую времени года-осень;

-способствовать развитию дыхательной системы;

-создать условия, которые будут способствовать развитию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Дерево – осеннее, высокое, красивое, разноцветное, стройное, нарядное.

Осень - золотая, мокрая, сырая, тёплая, туманная, унылая, хмурая, холодная, переменчивая.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4 с изображением дерева с голыми ветвями, краски гуашь, баночки для воды, салфетки, коврики, кисточки для краски, подставка под кисточки, коктейльные трубочки по количеству детей.

Подготовительный этап выполнения занятия:

Перед выполнением работы по рисованию, с помощью программы Microsoft Power Point создала необходимые для занятия картинки.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью Познавательное развитие

Ход занятия:

-Ребята сейчас я вам прочту стихотворение детского поэта, русского писателя Владимира Александровича Приходько, послушайте его внимательно.

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы,

И рябину во дворе,

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит,

По серебряной воде.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей).

- Какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

-Верно ребята, в осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.

- Есть ещё одна примета осени, она самая красивая, чтобы узнать, что это за примета предлагаю вам отгадать загадку.

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

это значит. (Листопад).

-Правильно ребята, если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, цветом листья разные: желтые и красные.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, красок хоровод.

Но вот беда,

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

-А справиться с заданием нам поможет коктейльная трубочка, ею мы и будем рисовать.

-А сейчас я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся в Осень.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята погружаются в волшебный мир рисования, напитывают краской кисточку и ставят кляксу не большого размера на лист бумаги с изображением «голого» дерева с ветками.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Публикация Конспект НОД по рисованию Дерево осеннее красок хоровод в технике кляксография размещена в разделах Дерево

С помощью коктейльной трубочки, начинают раздувать краску по поверхности бумаги, направляя краску в разные стороны.

Фото №6 Рисование в технике кляксография Деревья и кустарники Деревья Фото №7 Конспекты занятий НОД Деревья Фото №8 Рисование Кляксография

Дети с помощью коктейльной трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги, направляя краски в разные стороны.

Фото №9 Рисуем кляксы Конспекты занятий

Каждый ребенок сам решает, какого цвета будет его осеннее дерево. Воспитатель поощряет выбор ребенка.

Фото №10 Все конспекты Осень

Работы детей готовы.

Ах, сколько красок в палитре осенней!

Радость – для взора, в восторге – душа.

В лужах любуясь своим отраженьем,

Шествует Осень. И как хороша!

Ирина Самарина.

Фото №11 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №12 Материалы для воспитателей Осень Фото №13 Рисование Рисование

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №14 Все материалы Рисование

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы невидимою кистью, выкрасили листья. Всё нарядным сразу стало: ярко-жёлтым, рыжим, алым.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию «Душ для слона» в технике «кляксография»Конспект НОД по рисованию «Душ для слона» в технике «кляксография» Тема: «Душ для слона». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево» Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография» с детьми 4–5 лет «Как цветочки, в небесах бабочки порхают»Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография» с детьми 4–5 лет «Как цветочки, в небесах бабочки порхают» Цель: продолжать учить детей рисовать в технике кляксография. Задачи: Образовательные: учить детей дорисовывать фломастерами мелкие детали,.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дерево осеннее, красок хоровод» в технике «кляксография»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 21:51
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД