Юлия Мищенко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево»
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования (кляксография, формировать умение выдувать из кляксы трубочкой ствол дерева.
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
- развивать образное мышление, воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „кляксография“ во второй младшей группе „Дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материалы: Трубочка для коктейля, пол листа А4, гуашь, кисть, вода, рисунки из кляксы.
Словарная работа: Кляксография, клякса, трубочка для коктейля.
Индивидуальная работа: Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы верите в волшебство? (ответы детей)
Какие волшебные предметы вы знаете? Назовите мне их (волшебная палочка, волшебный горшочек, шапка-невидимка, плащ – неведимка, волшебная дудочка, цветик семицветик, ковёр – самолёт и т. д)
(Краткая беседа о предметах)
Воспитатель: Ребята, а хотелось бы Вам чтобы и у вас был волшебный предмет?
(предполагаемые ответы детей)
Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?
(ребята перечисляют, что видят на столе и называют «коктельную трубочку»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сами волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Возьмите её в руки.
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Экспериментирование:
Попробуйте нарисовать с помощью трубочки в воздухе солнышко (дети рисуют).
А теперь попробуйте проделать это в стаканчике с водой (дети делают). Получается? Нет.
А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской и у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их в дерево.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(наклоны корпуса в стороны)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)
Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Но сначала мы с вами возьмём кисточки. Макаем кисть в коричневую краску и ставим кляксу на чистый лист бумаги. А теперь с помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях.
Получилось вот такое дерево из кляксы!
Дорисовываем на веточках листья.
Дополняем рисунок травкой и солнышком.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают.
Воспитатель: Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения.
Спасибо за внимание.