МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе

Марина Свирина
Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Тема занятия: «Весенние сосульки».

2. 2 младшая группа №2.

3. Планируемые результаты.

Регулятивные:

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенние сосульки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• умение удерживать внимание, рассматривая репродукцию;

• умение правильно держать орудия письма и инструменты (кисть) – сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные:

• навыки сформированности сенсорных эталонов;

• ориентировка в пространстве и времени;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение выделять существенные признаки объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с целью поиска нужных предметов.);

• умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника.

• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• формулировать собственное мнение;

• строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные результаты:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• воспитывать нравственные ориентиры (сопереживание, уважение к окружающим, бережное отношение к природе)

4. Оборудование:

• игрушка кукольного театра лиса;

• иллюстрации: солнышко, сосульки, сюжетная картинка «Ранняя весна» с изображением сосулек;

• конверт с письмом;

• иллюстрация лисьей избушки;

• металлофон;

• музыкальный центр, запись звуков весенней капели;

• акварельные краски, кисточки, банки с водой, альбомные листы голубого тона.

5. Предварительная работа:

• Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

• Наблюдение на прогулке за объектами неживой природы.

6. Этапы НОД.

1.Организационный.

Игра «Вот так!»:

- Как вы в садике живете?

-Вот так!

- Как вы в садик идете?

….

-Как вы в садике на стульчиках сидите?

- Как вы в садике молчите?

- Вот так!

2.Мотивационно-проблемный.

- Сегодня сорока принесла нам письмо. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята! Обратиться к вам мне посоветовал мой друг Зайчик. Большое спасибо, что вы нас помирили. Мне очень стыдно, что я обидела друга.

Дело в том, что пока я была в гостях у своей тётушки Лисы Патрикеевны, моя ледяная избушка растаяла. Лесные соседи говорят, что капель звенела на весь лес. А что такое капель, как она выглядит и как звенит, я не знаю. Помогите! Лиса»

- Ну что, ребята, поможем Лисоньке? (Ответы детей)

3.Деятельностный.

- Чтобы помочь лисе, мы отправимся к ней в гости на поезде.

Игра «Поезд»:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту…

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали.

Детей встречает Лиса.

- Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, Лисонька. Мы приехали тебе помочь.

- Ребята, как вы думаете, что такое капель? (Ответы детей)

(Капель - падение капель оттаявшего во время оттепели снега или льда с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать, начнется капель.)

- А что же нужно, чтобы началась капель?

Игра «Доскажи словечко»

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец -. Сосулька

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …Солнце

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла…Весна

Греет солнышко сильней,

Появились лужи.

Веселится детвора.

Значит, к нам пришла …Весна!

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

- Когда весной пригревает солнышко, начинают таять сосульки и звенит капель. А вот как она звенит, покажет (имя ребёнка).

Игра на металлофоне.

Лиса:

- Мне бы хотелось не только услышать капель, но и увидеть, а моя ледяная избушка и сосульки растаяли.

- Не печалься, Лисонька, мы тебе поможем.

Физминутка «Сосульки».

Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)

Посмотрели,чем заняться (повороты)

Стали каплями кидаться,

Целый день идёт трезвон

Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)

- Давайте нарисуем сосульки и весеннюю капель.

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Сосульки состоят из воды, поэтому надо смешивать краску с большим количеством воды, тогда сосульки получатся прозрачными.

- Сосульки будем изображать в виде длинных и коротких линий сверху вниз, в конце приподнимая кисть, чтобы сосулька получилась острой.

- Капель будем рисовать способом «примакивания», аккуратно прикладывая кисть к листу бумаги.

4.Контрольный (оценочный).

Работы вывешиваются на магнитную доску под музыкальное сопровождение (звуки весенней капели)

Лиса:

- Спасибо, ребята! Я никогда не забуду вашей доброты!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд»

5.Рефлексия.

Что вы узнали нового?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!

6.Коррекционный.

Помощь детям, у которых возникли трудности при выполнении задания

Организация во второй половине дня свободного рисования акварельными красками.

Игра «Доскажи словечко»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки» Конспект занятия по рисованию на тему «Сосульки». Выполнила: воспитатель МКДОУ детский сад 4 Краснова Дарья Сергеевна Цель: Учить детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки!» Цель: формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2015 в 01:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД