Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»

Елена Иванова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой).

Способ организации: активно - деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, окружающий мир.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Вот какие у нас сосульки!“» размещена в разделах

Образовательный аспект: познакомить с техникой рисования «примакивание». Учить проводить вертикальные линии разной длины. Активизировать использование правильных формообразующих движений для создания образа с помощью техники рисования «примакивания».

Развивающий аспект: развивать чувство формы и ритма. Закрепить умение различать и называть белый, голубой цвет. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми (акварельными) красками.

Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: мольберт с картинкой дома для воспитателя; вырезанное из бумаги солнышко; гуашь (акварельные краски) белого или голубого цвета и кисточки «белка» № 4 для каждого ребенка и воспитателя; салфетки; несколько баночек с водой.

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ иллюстраций.

Литературный ряд: стихотворение В. Шипуновой «Сосульки- плаксы».

Зрительный ряд: иллюстрации сосулек. ледяная сосулька; иллюстрации с изображениями сосулек; нарисованные для каждого ребенка на альбомных листах домики, на крышах которых нужно нарисовать сосульки.

Музыкальный ряд: звук капели, песенка «К нам пришла весна».

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками деятельности Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками Освоение техники рисования «примакивание». Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Организация пространства: мольберт находится у магнитной доски, на которой укреплены иллюстрации сосулек. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Столы стоят позади. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат альбомные листы с нарисованными домиками, баночки с водой, кисточки, краски, салфетки.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

Организационный этап

2 мин. Демонстрирую иллюстрации, где изображены сосульки.

Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Сосульки- плаксы» :

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают- блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

- Ребята, что изображено на картинках?

- Правильно сосульки. Дети сидят на ковре полукругом.

Рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение.

Сосульки. Наглядный метод – метод демонстрации.

Вводный этап

3 мин. Достаю настоящую сосульку.

- Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная сосулька.

Даю потрогать каждому ребенку.

- Какая сосулька?

- Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук.

- Ребята, а где живет сосулька?

- Какое сейчас время года?

-Правильно. В основном сосульки появляются на крышах весной, т. к. весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет и на улице становится теплее, снег тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку, то становиться холодно, появляется мороз. Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. Вот так появляются сосульки. Дети трогают сосульку.

Холодная.

На крыше.

Весна. Исследовательский метод.

Словесный метод – метод беседы.

Практическая работа

7 мин.

Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.

Садитесь все за столы.

Посмотрите, у каждого лежат на столах листочки, с домиками.

Рисовать сосульки мы будем кисточками и красками. Какого цвета нам понадобятся краски?

Сначала посмотрите, как нужно рисовать сосульки.

Показываю на мольберте как нужно правильно рисовать :

берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная,- ведем- ведем кисточку сверху вниз.

Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп. и ведем длинную линию вниз- еще одна сосулька выросла рядышком.

- А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку- вот она какая!

- Ребята, сейчас попробуйте вы.

У каждого из вас нас столах лежат листочки с уже нарисованными домами, на крышах которых вы будете рисовать сосульки. Возьмите в руки кисточку, сначала обмакните ее в воду, затем в краску. И начиная от края крыши, рисуйте сосульки.

При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.

Какие замечательные сосульки у вас получились.

Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?

Рано утром солнце встало (прикрепляю солнышко к своему дому с сосульками) ,

Стало солнце припекать,

И веселые капели

Звонко капают опять.

Кап – кап – кап!

- Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.

- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. Нужно примакивать кисточку к листу бумаги.

(На прикрепленном к мольберту рисунке с нарисованными сосульками изображаю капли – примакиваю кисточку к бумаге, получаются точки белого или голубого цвета под сосульками (ритмичноепримакивание ворса кисти).

- Теперь вы нарисуйте под своими сосульками капли.

По мере необходимости оказываю помощь.

- Молодцы, ребята! Очень красивые сосульки получились у вас. Садятся за столы.

Белого, голубого.

Смотрят как нужно правильно рисовать.

Начинают рисовать : берут листочки с готовым домиком. Кисточку макают сначала в воду, затем в нужную краску. И начиная от края крыши, проводят вертикальные линии сверху вниз, соединяя их друг с другом, чтобы получились сосульки.

- Сосульки на солнце тают.

Рисуют капли – примакивают кисточки к листу.

Словесный метод – метод объяснения.

Практический метод.

Рефлексия

2 мин. - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали? Да.

Рисовали сосульки и капель.

Узнали, как появляются сосульки, из-за чего они начинают капать.

Закл. Этап

1 мин. Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые сосульки. Ваши работы мы повесим над шкафчиками, чтобы мамы и папы посмотрели какие вы молодцы, как вы старались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Солнышко светит, одуванчики цветут». Занятие по рисованию в I младшей группе Цели: учить детей проводить прямые вертикальные линии, округлую форму, путем примакивания, рисовать одуванчики, закрепить желтый и зеленый.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 223918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД