Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Весёлые клоуны» в старшей группе

Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по рисованию «Весёлые клоуны» в старшей группе

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём фантазийного раскрашивания костюмов клоунов.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Формировать умение детей передавать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; совершенствовать умение детей хорошо насыщать кисть краской, лишнюю краску отжимать о край баночки, аккуратно пользоваться красками;

2. Развивающая:

Развивать художественный вкус, фантазию и творчество;

2. Воспитательная:

Воспитывать любовь к рисованию.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весёлые клоуны“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: клоуны, смешные, цирк, комбинезон, манжеты, помпоны.

Материалы: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, игрушка клоун, заготовка клоуна из картона, иллюстрации с изображением клоуна.

Формы организации детской деятельности:

1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;

2. решение проблемной ситуации;

3. отгадывание загадки.

Виды деятельности:

1. продуктивная;

2. познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

Ход НОД:

I.

Мотивация детей к деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся и встанем в круг!

Дети совместно с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,

Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

Вместе читаем (делают " очки",

Вместе играем (прыгают на одной ноге,

Друг другу во всём помогаем (хлопают в ладоши).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл гость. Вам интересно узнать, кто же это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку.

Улыбается он красиво и ловко,

На канате высоком проявляет сноровку,

Крутит обручи, поднимает гантели,

Всех смешит. Ну, а как вы хотели?

Весёлый, яркий, кто он?

Ну конечно это…

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно, ребята, это клоун.

Воспитатель берёт в руки клоуна из картона и озвучивает его.

Клоун : А вот и я, ребята! Меня зовут Стёпа. Сегодня у меня представление в цирке начинается вечером, вот я решил заглянуть к вам в гости с утра.

В цирке долго веселился.

К вам пришёл из цирка я,

Я спешил, я торопился,

Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуй, клоун.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка все были в цирке и видели самых разных клоунов. На первый взгляд они кажутся неловкими, неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться и многое другое. Ведь так, Стёпа?

Клоун : Да, я это всё умею и ещё умею танцевать. Вот так! (воспитатель тянет за верёвочку сзади, у клоуна шевелятся ручки и ножки).

Воспитатель: Клоуны делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно.

Клоун : Да, я люблю веселить зрителей. Их улыбки для меня самая лучшая награда.

Воспитатель: Ребята, клоун любит, когда люди улыбаются, а вы что-то загрустили. Покажите клоуну свои красивые улыбки, порадуйте его.

Дети: улыбаются.

Воспитатель: А вот, Стёпа, тебе подарок от всех нас – большая улыбка. (дарит клоуну открытку в виде улыбки)

II.

Воспитатель: Ребята, а в каких костюмах ходят клоуны?

Дети: Ярких, цветных, полосатых, в горошек.

Воспитатель: Верно, ребята, костюмы у клоунов яркие. Некоторые клоуны надевают широкие рубашки и штаны, другие – комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. У кого-то на голове колпачки с кисточками, а у кого-то разные смешные шляпы и береты. На ногах у клоунов большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Клоун : А мои друзья ходят в разных ботинках и очень красивых костюмах. Одна половина костюма красная, другая – синяя, либо в костюмах в разноцветную полоску, клетку, с кружочками и цветочками.

Воспитатель: Дети, а какие волосы у клоунов?

Дети: Рыжие, жёлтые, синие.

Воспитатель: Ребята, разве могут быть у клоунов синие волосы? Давайте спросим у нашего гостя, какие у клоунов бывают волосы каким цветом. Стёпа, могут ли у вас быть синие волосы?

Клоун : Конечно могут! И не только синие, но и красные, серебристые, зелёные. У нас волосы самые разные, чем ярче, тем красивее!

Проблемная ситуация:

Клоун : Ой, ребята, извините меня, я совсем забыл. Я пришёл к вам в ости не один, со мной вместе пришли мои друзья, но они такие расстроенные. Они заказали портному сшить яркие и красивые костюмы к сегодняшнему представлению в цирке, но портной очень старый, он плохо слышит. Он не расслышал просьбу моих друзей и сшил им белые костюмы. Но разве сможет клоун смешить людей в белом костюме?

Дети: Нет, не сможет.

Воспитатель: Да, ребята, в белых костюмах клоуны даже на клоунов не похожи. Ребята, может мы с вами можем помочь клоунам?

Постановка цели детьми:

Дети: Да, можем.

Воспитатель: Как мы можем им помочь? Что нужно сделать?

Дети: Мы сами раскрасим костюмы клоунов.

Клоун : А ведь и правда! Я вижу у вас на столах краски и кисти.

Совместный поиск способа действия с детьми:

Воспитатель: Ребята, а какие краски нужно использовать, чтобы получились красивые костюмы?

Дети: Жёлтую, красную, зелёную, оранжевую, синюю.

Воспитатель: Дети, а можно ли чёрной краской раскрасить костюмы клоунов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, иначе клоуны ещё больше огорчатся. Мы не будем из огорчать, а лучше порадуем. Я уже порадовала одного из клоунов. Вот как я украсила его костюм (воспитатель показывает детям своего предварительно раскрашенного клоуна).

Воспитатель: Теперь, ребята, мы приготовим свои пальчики для работы и начнём рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Цирк» :

В цирке весело всегда, (хлопаем в ладоши)

Мы идём сейчас туда. (идем пальчиками по столу)

Мы увидим там гимнастов, (загибаем пыльцы)

Акробатов, силачей, (перечисляем цирковые профессии)

Много клоунов весёлых,

Дрессировщиков зверей.

Самостоятельная деятельность детей:

Клоун : Ребята, вы пожалуйста, постарайтесь и раскрасьте костюмы моих друзей ярко и красиво. Ведь у нас сегодня вечером выступление, мы хотим понравиться зрителям.

Воспитатель следит за работой детей, оказывает помощь в случае необходимости.

III.

Итог:

Воспитатель: Посмотри, клоун, на своих товарищей. Тебе нравится, как ребята украсили костюмы твоих друзей?

Клоун : Ой, ка красиво! Они такие яркие и красивые. А главное у всех разные костюмы, ни один костюм не похож на другой.

Рефлексия:

Клоун : Ребята, а вам самим нравится ваша работа?

Дети: Нравится.

Клоун : Что было для вас трудным? Что понравилось больше всего?

Дети: Отвечают.

Клоун : Мои друзья так рады, что хотят потанцевать. Давайте вместе потанцуем.

Воспитатель тянет клоуна за ниточку, он танцует и поёт вместе с детьми.

Акробатами мы были,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

По канатам мы ходили

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Захотели танцевать

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Деток танцем радовать

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Нравиться хотим мы людям,

Радовать, смешить их будем!

Воспитатель: Ты знаешь, Стёпа, похоже, что твои друзья не хотят возвращаться с тобой сегодня в цирк. Они хотят поиграть с ребятами. Да и ребята, видимо, тоже хотят, чтобы клоуны остались у нас в группе? Ребята, вы хотите, чтобы клоуны остались вместе с вами?

Дети: Да, хотим!

Клоун : Ну тогда мы остаёмся. У вас в группе очень хорошо и уютно, почти также как у нас в цирке!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе Задачи: формировать желание разрисовать матрёшку; вызывать интерес к образу, разукрашивая матрешку. Материал: краски основных цветов,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики» Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Задачи:.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Игровое пособие для метания в цель и эстафетных игр «Весёлые клоуны»Игровое пособие для метания в цель и эстафетных игр «Весёлые клоуны» Применение нестандартного физкультурного оборудования вносит в физические занятия разнообразие и эффект новизны, позволяет шире использовать.

Праздник «Весёлые клоуны» ко Дню матери для старшей группыПраздник «Весёлые клоуны» ко Дню матери для старшей группы Праздник «Весёлые клоуны» для старшей группыс участием детей, родителей и специалистов ДОУ в Реабилитационном центре для детей и подростков.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней и младшей группы детского сада «Весёлые клоуны Клёпа и Капризка поздравляют мам» Дети под музыку входят в зал, встают в кружок. Ведущая: В марте есть такой денёк С цыфрой словно кренделёк! Кто из вас,ребята, знает, Цыфра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Весёлые клоуны» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2023 в 11:23
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД