Лучший педагог года

Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлением зимнего леса.

Задачи:

Образовательные:

• Учить прижимать губку и наносит оттиск на бумагу

• Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) губкой и рисование ватной палочкой

Развивающие:

• Развивать творческую индивидуальность

• Развивать мелкую моторику рук

• Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию

Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Зимниый лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

• Воспитывать аккуратность при работе с красками

Оборудование и образовательные ресурсы: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; бумага А4 голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, снежный ком с сюрпризом внутри, клеенка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрация, чтение стихов русских поэтов о зимней природе, наблюдение за природой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа, чтение художественной литературы (стихотворение).

Виды деятельности: игровая деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

ХОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: (выставляя картинки с изображением зимы). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: Игра: «снежок».

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинул снежный ком обратно.

Воспитатель: Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах). Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Дети: Из-за снега.

Воспитатель: Что изобразил художник?

Дети: Лес.

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети: Белый, коричневый, белый, голубой.

Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Дети: Губка и ватные палочки.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) губкой и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа в этой технике.

С помощью кисти наносим белую краску на губку. Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на губку, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).

Заспешили на прогулку дети и старушки (пальцами одной руки проходим по ладони другой).

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку).

Молодцы, ребята!

Заключительная часть

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: У кого самый пустой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Дети: Отпечатком (оттиском). С помощью губки и ватных палочек.

Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группеЗанятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе Продуктивная деятельность – рисование. (подготовительная группа) Тема: «Зимний лес». Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях.

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование) Программное содержание.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект ННОД по нетрадиционному рисованию штампами в средней группе «День рождения у зайки» Конспект ННОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Конспект ННОД для средней группыЦель: • совершенствовать.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» Цель: продолжать вводить детей в мир экономических отношений; закрепить с детьми понятия «доход», «расход», «бюджет». Заложить основы планирования.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

ННОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:.

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД