Лучший педагог года

Конспект НОД по риторике в подготовительной группе «От мысли к слову»

Людмила Каракуц
Конспект НОД по риторике в подготовительной группе «От мысли к слову»

Конспект НОД по риторике в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 129»

Конспект НОД по риторике

в подготовительной группе

«От мысли к слову».

Педагог по обучению грамоте:

Каракуц Людмила Модестовна

Воронеж 2011г.

Публикация «Конспект НОД по риторике в подготовительной группе „От мысли к слову“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Развивать технические навыки речи детей: дикцию, речевое дыхание, интонационную выразительность речи

2. Учить детей аргументировать свой выбор, чётко формулировать ответ.

3. Учить самостоятельно решать риторическую задачу, используя знакомые формы этикетного общения.

4. Закрепить знания детей о структуре текста, его смысловом единстве. При составлении рассказа использовать сравнения, описания, звукоподражания, пословицы.

- Сегодня у нас занятие по риторике. И, как всегда, наша старая знакомая сорока – белобока приготовила для нас сюрприз. На этом плакате зашифрована знакомая для вас скороговорка. Нам надо её расшифровать. Но сначала скажите мне, что такое скороговорка, и как её надо произносить?

Дети разгадывают ребус и проговаривают скороговорку.

- Какие скороговорки вы знаете ещё?

- Узнаёте, этого сказочного героя? (Винни – Пух).

- как вы думаете, какое чувство выражает его мордочка, и почему вы так считаете?

- Правильно, Винни – Пух озадачен, удивлён. А дело вот в чём. Звери напечатали «Лесную газету», но кое – что забыли. Стал Винни – пух её читать и удивился. Давайте прочитаем название первой странички и попробуем определить, чего не хватает в объявлениях, которые дали лесные звери в газету.

1.»Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу исключительно ночью! Ух!»

2. «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени и отчеству! Патрикеевной больше не называть!»

3. «Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне».

4. «Что – то очень стало скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?».

5. «Помогу всем у кого сломался будильник».

6. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше всего с мёдом».

7. «Тому, кто найдёт мой хвост. Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! И не беспокойте меня такими мелочами».

Дети читают первое объявление и определяют,что не хватает подписи.

- Нам надо назвать того, кто написал эти объявления, и объяснить, почему вы пришли к такому решению.

- Посмотрите, что написано на второй страничке газеты.

-Верно на второй страничке игротека. Слева изображены различные животные, а справа предметы. Для каждого животного или птицы надо подобрать предмет, который на него похож по действию или какому – нибудь другому признаку и объяснить свой выбор (петух - подушка, гусь – мяч, собака – часы, лягушка – замок, баран – шуба).

Редакция газеты объявила конкурс на лучший рассказ. Пришло очень много рассказов. И вот один из них. Его прислал мальчик Петя:

Стихи умею сочинять!

Читает папа мой газету.

Собака, молча, ест котлету.

Строители возводят дом.

Брат с папой в шахматы играет

На удочку попался сом.

На небе солнышко сияет.

- Почему, вы думаете, что это набор предложений? (объяснения детей).

Предлагаю детям рассказать и записать на плёнку свои коротенькие, смешные рассказы и отослать Винни – Пуху в редакцию лесной газеты.

Обращаю внимание детей на коробочку с надписью «Детям от Феи Вежливости».

- Что же это может быть?

Откроем посылку. В ней Фея вежливости прислала детям игру, которая называется «Риторические задачки». Это плакаты размером с альбомный лист, с изображением героев народных сказок, попавших в какую – нибудь ситуацию. Например: Мартышке подарили на день рождения банан. Что она должна сделать? Как поблагодарить за это Слонёнка?

- За то, что вы так хорошо справились с заданием в игре, Фея Вежливости вам приготовила ещё один сюрприз: если вы сможете сложить кусочки этого письма, то узнаете, что это за сюрприз.

Дети складывают письмо и читают пословицу : «От учтивых слов – язык не отсохнет».

- Как вы думаете, что это такое?

- Объясните её.

- Вспомните, какие ещё пословицы вы знаете о речи.

- Ну вот и закончилось наше занятие. Молодцы.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Автор публикации:
Конспект НОД по риторике в подготовительной группе «От мысли к слову»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 08:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД