Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток «Барашек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток в средней группе
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.
Задачи: Учить детей обматывать нитками шаблон картона, продолжать учить аккуратно работать с клеем. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, цветовую гамму. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток „Барашек“ в средней группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из картона и пряжи
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Игрушки барашки, клубочки пряжи белого и серого цветов, образец, клей ПВА, заготовки с изображением животного барашки, черный картон, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, чтение стихов, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Зверь прекрасный знаем мы,
Все уж точно влюблены.
Шерсть большая, рожки есть,
Любит много он поесть.
Часто на лугу гуляет,
Травку любит, поедает.
И уж точно ты узнал,
Дети, это же … (Баран)
Воспитатель- Правильно. А баран это дикое или домашнее животное?
Дети- Домашнее.
Воспитатель- А сейчас посмотрите на игрушку (демонстрация игрушки).
Какая у барашки шерстка?
Дети- Мягкая, пушистая.
Воспитатель- Из каких частей состоит барашек?
Дети- Туловище, голова, ноги, рога.
Воспитатель- Где живут барашки?
Дети- На ферме.
Воспитатель- Чем питаются барашки?
Дети- Травкой, сеном.
Воспитатель- Да, барашки очень любят сено, особенно клеверное, которое содержит больше всего белка и микроэлементов. Также можно давать барашкам силосные корма, ботву от свеклы и моркови, кормовые культуры, например кукурузу, тыкву и кабачки.
Воспитатель- А кто знает, какую пользу приносят нам барашки?
Дети- Получить от них можно мясо, сало и шерсть.
Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.
Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников. Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная. Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, матрасы. А какие вещи вяжут из шерсти?
Дети- Свитера, шапки, носочки, варежки.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка. (Шкилёва Л.)
Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Ещё от овец получают молоко. Врачи рекомендуют пить овечье молоко, как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным.
Предлагаю вам сделать барашку с помощью пряжи из шерсти. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Барашка»
Вот, кудрявая барашка (играть растопыренными пальцами)
Шёрстка белая в колечках (поочередно соединять все пальцы с большим в колечки)
Шерстка мягкая, густая (выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами)
У барашки шубка такая!
Воспитатель- На столах лежат шаблоны туловища барашки. Берём пряжу, и начинаем обматывать шерстяной ниткой вокруг нашей заготовки со всех сторон. Как только у нашего барашка будет достаточно шерсти, отрезаем нить и завязываем конец нити с обратной стороны. Затем вырезаем по контуру голову барашки, приклеиваем голову на туловище. Вырезаем ножки из черного картона, приклеиваем сзади шаблона. Наш барашек готов.
Практическая часть - индивидуальный подход.
Физкультминутка «Домашние животные»
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
(Наклоняются к земле)
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу (Прыгают)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Рефлексия. Какие красивые барашки у вас получились- целое стадо.
Мы — стадо. Десятки тысяч нас голов.
Пасёмся дружно мы и дружно блеем,
И ни о чём на свете не жалеем.
Баранье стадо — наш удел таков.