Елена Потапова
Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
-развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, творческое мышление;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, интерес детей к искусству оригами.
Публикация «Конспект НОД по оригами „Кошка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы : заготовки белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, цветные карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением кошек, рисование домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном животном, которого знают все, а о каком, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
Воспитатель: Правильно разгадали загадку - это кошка.
- Ребята, а у кого дома есть кошка?
- Что вы знаете о кошках? (ответы детей)
- Какую пользу приносит человеку это животное?
- Как называют детенышей кошки? (Котята)
Воспитатель: Кошка это домашнее животное, но некоторые представители из этого семейства живут и в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, и хорошее зрение – кошки могут видеть в полной темноте.
В группе раздаётся мяуканье.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. (показ игрушки «кошки», рассматривание персонажа).
Воспитатель: Это кошка Муська.
Кошка Муська: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мне наша, гостья сказала, что у неё нет друзей, и ей от этого грустно.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша - Муська не грустила, давайте с вами сделаем ей друзей!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физ минутка:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Практическая работа:
Воспитатель: Приступим к работе. Перед вами ребята, лежат все необходимые материалы для поделки.
1. Возьмите большой квадрат.
2. Сложите его пополам «книжкой». Правый нижний угол подворачиваем и проглаживаем по сгибу листа - это будет туловище.
3. Берём маленький квадрат, и из него делаем голову. Для этого сложим его по диагонали (получилась базовая форма «треугольник»).
4. Перегните треугольник ещё раз пополам, а затем разогните его.
5. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.
6. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
7. Переворачиваем заготовку – получилась голова.
8. Собираем поделку - готовые детали склеиваем между собой.
Возьмите теперь карандаши и дорисуйте глазки, нос, усы.
Итог занятия:
Воспитатель:- Какую поделку мы выполняли сегодня?
- Какую технику использовали для выполнения этой работы?
- Ребята, вы сегодня замечательно поработали.
- Муська благодарит вас за работу, ведь у неё теперь появилось, много друзей!