Марина Румянцева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые мышата» (в технике оригами).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».
Цель:
Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи.
Образовательные:
Учить детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раза, закрепить геометрические понятия. Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста „Веселые мышата“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышки. Оригами
- Мышь. Все о мышках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать познавательную активность. Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца, развивать глазомер, самостоятельность в оформлении работ. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, произведений русских и зарубежных авторов, просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Инсценировка сказки «Теремок». Рисование на тему: «Мышки – герои сказок». Лепка «Мышонок». Рассматривание иллюстраций, изготовление поделок в технике оригами
Методические приёмы:
Показ, беседа, использование художественного слова, объяснение, игровые действия.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование
USB-флеш-накопитель: песенка из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда».
Мяч массажный среднего размера.
Схема складывания «мышки».
Квадраты разных цветов 14х14 сантиметров, прямоугольники для хвоста 1х12, готовые черные глазки, клеенки, салфетки, клей-карандаш, ножницы. Игрушки: котик и мышки.
Ход НОД.
Дети стоят на ковре по кругу.
- Ребята, сегодня мы будем делать из бумаги игрушку, а какую - узнаете, отгадав загадку: «Зернышко и корку тащит к себе в норку»? Кто это? Конечно, мышка (показываю). Прежде, чем сделать такую красивую мышку, давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови, не повторись».
Воспитатель включает песенку (минус) из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Далее пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу (выключить музыку) движение мяча останавливается. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, называет любое произведение, где герой – мышка или мыши (не обязательно, чтобы они были главные герои).
- Молодцы, ребята, как много произведений вы назвали!
- Мыши встречаются достаточно часто во многих произведениях. Мышки смотрят на нас со страниц любимых книжек и телеэкранов, таращат свои глазки с полотен художников и «прославляются» в стихах и песнях. Они часто становятся героями сказок, легенд, мифов, мультипликационных фильмов и других произведений искусства. Мышка вошла в число любимых героев! Сегодня вы узнаете, как складывать из бумаги мышат способом оригами.
Практическая часть.
Педагог объясняет и поэтапно показывает способы складывания, напоминает основные правила техники безопасности, оказывает индивидуальную помощь (по мере необходимости на своем листе бумаги).
Пальчиковая гимнастика (кошки - мышки).
Кошка мышку – цап, царап! (Сжали пальчики)
Подержала, подержала – отпустила. (Пальчики сжали в кулачках, разжали пальчики) Побежала мышка, побежала. (Ходят на носочках)
Хвостиком помахала, помахала. (Повороты в стороны)
До свидания, до свидания. (Машут рукой)
И в норку убежала. (Приседают на корточки)
Рефлексия.
Игра с готовыми мышками: «Ходим кругом друг за другом. Чур, ребята, не зевать. Все, что Мышка нам покажет, будем дружно повторять» (воспитатель показывает различные движения, дети повторяют их под музыку).
Как мы делали веселых мышек.
1. Сложить квадрат пополам. Получились 2 прямоугольника. Держим сгибом вниз и края у прямоугольника отгибаем сверху вниз на одну сторону и на другую. Все сгибы хорошо проглаживаем ноготком.
3. Положить одним сгибом вниз, а двумя-сверху! У 2-х прямоугольников сразу с двух сторон одинаково отгибаем уголки к себе, тщательно проглаживая сгибы. Получилась форма, похожая на крышу.
4. Отгибаем эти уголки обратно.
5. Выправляем уголки с обеих сторон внутрь. (Нужно просунуть пальчик в каждый сгиб, а другим пальчиком надавить и треугольники «уйдут» внутрь). Так сделать со всеми четырьмя треугольниками.
6. Делаем нашей «мышке» ушки. Для этого внизу уголок отогнем назад, как будто страничку у книги перевернули. Затем возьмем за нижний уголок треугольника и отогнем его вверх, сложив пополам. Это получилось ушко у мышки; точно также делаем второе ушко.
7. Осталось сделать хвостик, усики, глазки. Теперь можно и поиграть с мышками.
8. После игр ребята решили «подкормить» мышек, заранее подготовленными «крошками хлеба и кусочками сыра».
Вот такие веселые у нас получились мышата!
Благодарю всех коллег за внимание!