Папки-передвижки

Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»

Дарья Римшан
Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»

Цель: продолжать закреплять представление детей о деревьях (елки, учить отражать объекты действительность в художественной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять представление о деревьях, их строении на примере елки, закреплять представление о зиме, природных изменениях с ее приходом;

2. Продолжить знакомить детей с искусством конструирования из бумаги способом оригами, учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке, упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов, развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление;

Публикация «Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста „Ёлка“» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание сделать поделку качественно.

Материал и оборудование: заготовки трех квадратов белого цвета и разного размера, картон, заготовки снежинок, клей карандаш (на каждого ребенка, образец готовой работы «Елка», сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей : зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.

2. Беседа по теме, показ заготовки. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

Воспитатель: Ребята, а что такое елка?

- Где она живет?

- Как называют место где много елок?

- Какие плоды есть у елки?

- Что происходит с елкой зимой?

- Ёлки красавицы! Ребята, у снеговика беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной звереныш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

- Но зверята живут в лесу, значит и нам нужно сделать лесную зимнюю елку. Какая она будет? (заснеженная, в снежинках и т. д.)

3. Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и я вам расскажу, как мы с вами сделаем лесную красавицу.

4. НОД (оригами «Елка»)

Воспитатель: У каждого из вас на столах есть цветной лист картона, положите его вертикально перед собой.

- Еще есть три квадрата, какие они? (разные по размеру).

- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Сгибаем его пополам и еще раз пополам. Проглаживаем сгибы.

- Разворачиваем квадрат один раз и поворачиваем его так, чтобы сгиб был от вас дальше.

- Совмещая два верхних угла к середине нашей заготовки. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.

- Теперь мы приклеим самый верхний ярус нашей елки, затем средний и большой.

- Ребята, елку можно сделать пушистее, отогнув наружу еще раз загнутые детали.

- Давайте украсим нашу картину снежинками.

5. Подведение итогов. А теперь посмотрите, какие разные заснеженные красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне» Цели: Учить детей видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объекты) действительности, аккуратно.

Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «бигуди» Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах,.

Конспект новогоднего праздника в бассейне для детей дошкольного возраста (4–7) «Ёлка на воде» .

Конструирование и экспериментирование как основа развития детей дошкольного возраста Сегодня много говорится об изменениях в системе российского дошкольного образования, обновлении его качества. В Федеральном государственном.

Конструирование среды дошкольного образовательного учреждения как условие формирования экономической культуры детей старшего В современных условиях к образованию предъявляются новые требования: содержание, передаваемое в образовательных системах, должно подготовить.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Маг, что придумал бумагу цветную.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование. Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через деятельность конструирование. №.

Автор публикации:
Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД