Лучший педагог года

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Долговесова
Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование кружка «Радужное конструирование»

Введение

Цель: познакомить детей с техникой работы с бумагой «айрис-фолдинг», овладеть основными приемами работы в этой технике.

Значение работы с бумагой для развития ребенка:

учит детей приемам работы с бумагой;

стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

развивает мелкую моторику рук и глазомер;

развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

Публикация «Перспективное планирование работы кружка „Радужное конструирование“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Техника айрис-фолдинг (irisfolding) появилась в Голландии. Название техники айрис-фолдинг можно перевести с английского, как «радужное складывание». «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки, поделки, панно.

Суть айрис-фолдинга довольно простая и доступная каждому, именно поэтому эта техника пользуется большой популярностью среди детей. Для процесса изготовления изделия в стиле айрис-фолдинг понадобится бумага, шаблон рисунка, схема заклеивания и любой клеящий материал: клей ПВА, двусторонний скотч, или клей-карандаш.

Что касается бумаги, то в магазине можно приобрести специальный материал, предназначенный именно для этой техники. Но, если нет возможности достать такую особую бумагу, можно смело использовать и другие варианты: цветную бумагу, бумагу для принтера, упаковочную бумагу, или даже ткань.

С помощью сложенных пополам бумажным полос мы закрываем фигурную прорезь и получаем очень интересный узор, похожий на закручивающуюся спираль. Естественно, что полоски должны быть определенной ширины, накладывать их нужно под определенным углом и в определенном порядке по часовой стрелке. Для некоторых поделок можно ограничиться бумагой одного-двух цветов, в других случаях для красивого оригинального рисунка можно использовать 5-6 цветов.

Схему заклеивания (айрис-шаблон, которая является основой для создания поделки в технике айрис-фолдинг, можно приобрести сразу готовую. При большом желании, её также можно нарисовать самостоятельно, тогда композиция получится действительно оригинальной и душевной.

При необходимости поверх созданного изделия можно добавить определенные элементы декора.

Изделия айрис-фолдинг могут существовать, как самостоятельные композиции, так и служить украшением открытки, альбома.

Подробнее про необходимые для работы материалы:

1)схема заклеивания. Можно распечатать готовые шаблоны из Интернета, а можно начертить схему самостоятельно (см. Построение базовых айрис-шаблонов). Цифры на схеме подсказывают, в каком порядке нужно наклеивать полосочки. Возможен вариант без цифр на схеме, в этом случае, наклеивание полосок пойдёт по часовой стрелке от краёв прорези к центру, и сгиб полосок бумаги будет "смотреть" внутрь.

2)полоски бумаги, которые мы согнем вдоль пополам. Ширина полоски будет зависеть от схемы. Нужно измерить ширину самой широкой полоски, умножить на два и прибавить еще 3-4 мм. Кто-то предпочитает сразу нарезать все полоски, а кто-то вырезает и складывает полоски в процессе работы.

3)шаблон рисунка или копировальная бумага, чтобы перевести рисунок на лист картона или открытку и канцелярский нож, чтобы вырезать фигурную прорезь.

4)скрепки или скотч, чтобы закрепить схему на заготовке. После того как вырезали рисунок по контуру, переверните заготовку лицевой стороной вниз и прикрепите схему так, чтобы вы увидели её. Т. е. складываем лицевую сторону заготовки с лицевой стороной схемы.

5)ПВА или клей-карандаш, его нужно наносить только по контуру прорези, не выходя на схему заклеивания. Иначе ваша картина приклеится к схеме. Намазываем края прорези клеем и приклеиваем полоску бумаги сгибом внутрь, выровняв по линии так, чтобы она закрыла промежуток с цифрой 1.

Пример инструкций при работе по схеме с нумерацией

1. Положите перед собой заготовку, так чтобы вам была видна схема заклеивания, и цифра 1 была сверху.

2. На схеме нарисованы линии и проставлены цифры: именно в этом порядке нужно будет наклеивать полоски бумаги.

3. Выберите полоску бумаги нужного вам цвета.

4. Намажьте края прорези клеем и приклейте полоску бумаги сгибом внутрь, выровняв по линии так, чтобы она закрыла промежуток с цифрой 1.

5. Следующую полоску выравнивайте так, чтобы она закрывала промежуток с цифрой 2, и так далее до конца прорези.

Я выбрала радужное конструирование с целью развития мелкой моторики, чувства прекрасного у детей старшей группы.

Совместная деятельность с детьми по освоению техник планируется 1-2 раза в неделю и чаще по желанию детей.

Айрис-фолдинг – очень интересная техника.

Стоит только сделать одну картинку в этой технике,

как сразу же хочется попробовать что-то еще.

Перспективный план на год

Месяц № п/п Тема недели Название поделки

Октябрь 1. Лес. Грибы. - Открытка последнему осеннему листочку

2. Обувь. Обувная мастерская. - Ботиночки

3. Народная культура и традиции. Одежда. - Платье

4. Наш быт. Мой дом. Профессии на стройке. - Домик

Ноябрь 5. День единства и независимости. Я – человек. Строение человека. - Человечек

6. Транспорт (воздушный, водный, наземный).- Кораблики, машинки

7. Животный мир: домашние животные и их детеныши. - Котенок

8. Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детеныши. - Белочка

Декабрь 9. Здравствуй, зимушка-зима!Явления и признаки зимней природы. - Снежинка

10. Город мастеров. Мебель. Инструменты. - Стульчик

11. Зимующие птицы. - Рябинка для птиц

12. Новогодний калейдоскоп. Елка. - Елочка

13. Новогодний калейдоскоп. Елка. Музыкальные инструменты. - Елочная игрушка

Январь 14. Рождественские каникулы. - Серпантин

15. Промежуточная диагностика детей группы риска.

16. Зимние забавы. Зимние виды спорта. - Коньки

17. Правила этикета. Посуда. - Тарелка, чашка

Февраль 18. Моя семья. - Тортик

19. Азбука безопасности. ПДД. Профессии на транспорте. - Светофор

20. Наши защитники. Российская армия. Профессии пап. - Корабли и флаги

21. В гостях у сказки. Домашние птицы и их детеныши. - Цыплята

Март 22. 8 марта. Профессии мам. - Тюльпанчик, духи

23. Миром правит доброта. Первоцветы. - Подснежник

24. Быть здоровыми хотим. Продукты питания. - Пирожное

25. Весна шагает по планете. Признаки и явления весенней природы. Деревья. - Весенняя тучка

26. «День смеха». Животные севера и жарких стран. - Жираф

Апрель 27. Приведём в порядок планету. Космос. - Ракета, планета, звезда

28. Встречаем птиц. Перелетные птицы. - Птичка

29. Хлеб – всему голова. Сельхозработы и сельхозтехника. - Булочка

30. Волшебница вода. Животный мир морей и океанов. Маленькие исследователи. - Медуза, морской конёк

Май 31. Диагностика. День победы. - Георгиевская лента, звезда

32. Диагностика

33. Мир природы. Лето. - Летний пейзаж

34. Мир природы. Насекомое. - Гусеницы, божьи коровки

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна. Пузырева Дарья Николаевна. Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Апрель. Первая неделя «Транспорт». Наблюдения: 1. Облака – появление кучевых.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение за.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь) Авторы: Баева Ольга Николаевна Пузырева Дарья Николаевна Январь. Первая неделя «Зимующие птицы». Наблюдения: 1. Какой снег? – продолжить.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Март. Первая неделя «Профессии». Наблюдения: 1. Обратить внимание на первые признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД