Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Федоровна Шейкина
Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план спортивного кружка

Подготовительная группа

Задачи:

1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям акробатики, гимнастики.

2. Способствовать совершенствованию двигательных умений, навыков, физических качеств.

3. Сохранять и укреплять гибкость и эластичность позвоночника, способность мышц растягиваться, сокращаться, расслабляться.

4. Содействовать накоплению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Пояснительная записка:

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работой в ДОУ.

В последние годы в связи с интенсивным развитием физической культуры и спорта большое внимание привлекают проблемы физического воспитания детей:

снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности;

значительное снижение интереса к занятиям физкультурой и спортом;

В связи с этим, специалисты в области физического воспитания, в том числе и дошкольного, находятся в поиске организованных форм занятий, которые бы способствовали развитию двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движении, здоровом образе жизни.

Наиболее распространенная форма их организации в ДОО

это физкультурный кружок, который позволяет воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Занятия спортивного кружка в детском саду - это грамотно подобранные упражнения, игры, музыкально-ритмические разминки с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Способствующие повышению уровня тренированности организма, интереса детей к физической культуре и спорту за счет введения в структуру занятия упражнений с элементами акробатики, ритмической гимнастики, подвижных игр и т. д. Содействующие развитию и совершенствованию мышечной силы, гибкости, координации движений, выносливости, умению согласовывать движения с музыкой.

Предлагаемые физические упражнения являются эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности, воспитания норм здорового образа жизни. Кроме того, они дают возможность:

развивать творчество детей через музыкальное движение;

увеличить двигательную активность детей в режиме дня;

формировать навыки общения у детей в коллективной деятельности.

Организуя работу спортивного кружка, в своей деятельности руководствуюсь образовательной программой Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой «От рождения до школы»

Использую элементы парциальных программ: «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Элементы программы «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. Цель: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Методика и специфика проведения:

В кружке могут заниматься дети, которые не имеют отклонения в физическом развитии. При планировании и проведении занятий необходимо учитывать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и строго нормировать нагрузки. Включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе и для укрепления мышце позвоночника.

В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро запоминают показанные им движения, но для закрепления и совершенствования необходимо многократное повторение.

Развитие скелета, суставно-мышечного аппарата у детей еще не окончено, поэтому важно следить за правильной осанкой. Так же учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных усилий при выполнении упражнений и менять виды деятельности каждые 10 минут.

Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, что создает эмоционально-положительный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.

Структура занятий: состоит из 3 частей:

Подготовительная: упражнения в ходьбе, беге, перестроения, музыкально-ритмическая разминка, упражнения на формирование осанки, растяжку.

Основная: акробатические упражнения, группировки, висы на гимнастической стенке.

Заключительная: подвижные и малоподвижные игры, упражнения в ходьбе на расслабление и дыхание.

Подготовительная группа:

Сентябрь:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Построение в шеренгу. Ходьба в колонне на носках руки в стороны, на пятках руки на пояс, подскоки перекатом с пятки на носок руки произвольно. Бег в колонне с поворотом, прыжками.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: Комплекс: «Веселая зарядка»

Упражнения на равновесие и осанку: «Проверь осанку у стены», «Не урони мешочек», «Держи спину прямо».

Упражнения на растяжку: «Достань ладошками пол», «Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка»

Элементы акробатики, гимнастики: «Корзиночка», «Корзиночка с махами ног»

Висы на гимнастической стенке: «Загораем», «Стрела», «Ленточка»

Спортивный танец: «Спортивно-музыкальная композиция с обручами»

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Послушай свое дыхание»

Октябрь:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Построение. Ходьба обычная, с различным положением рук, приставным шагом, галоп прямой. Бег в колонне с изменением темпа, с прыжками, с поворотом

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: Комплекс: «Разноцветная осень»

Упражнения на равновесие и осанку: «Держи спину прямо», «Поднимись высоко на носки», «Ходьба с предметом на голове».

Упражнения на растяжку: «Тянем носочки», «Змея», «Бабочка», «Лягушка», «Прямые ноги»

Элементы акробатики, гимнастики: «Лебедь», «Лебедь с махом ноги»

Висы на гимнастической стенке: «Загораем», «Стрела», «Ленточка»

Спортивный танец: «Спортивно-музыкальная композиция с обручами»

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Послушай свое дыхание»

Ноябрь:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Построение в шеренгу. Ходьба пятки вместе-носки врозь, носки вместе пятки врозь руки на пояс, в полу приседе, подскоки перекатом. Бег с выполнением задания.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: Комплекс: «Барбарики»

Упражнения на равновесие и осанку: «Проверь осанку у стены», «Не урони мешочек», «Ходьба с мешочком на голове»

3 часть:

Упражнения на растяжку: «Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка», «Большие шаги»

Элементы акробатики, гимнастики: «Корзиночка», «Лебедь», «Горка»

Висы на гимнастической стенке: «Загораем», «Стрела», «Ленточка»

Спортивный танец: «Спортивно-музыкальная композиция с обручами»

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Послушай свое дыхание»

Декабрь:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Построение. Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки вниз, с имитационными движениями животных, галоп, бег в колонне с изменением темпа, направления.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Новогодняя сказка»

Упражнения на равновесие и осанку: Ходьба на носках с разным положением рук, гимнастическим шагом, ходьба с палкой за спиной.

Упражнения на растяжку: «Перекаты», «Качалка», «Достань ладошками пол», «Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток». «Конькобежец».

Элементы акробатики, гимнастики: «Березка», «Олень»

Висы на гимнастической стенке: «Стрела», «Лягушка», «Звездочка»

Спортивный танец: «Спортивно-музыкальная композиция фитбол-гимнастика»

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Дышим спокойно и легко»

Январь:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Построение. Ходьба обычная, выпадами руки произвольно, на высоких четвереньках, подскоки бег в колонне на носках, с кружением, прыжками.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Танцуй веселей»

Упражнения на равновесие и осанку: Ходьба с перекладыванием мяча, с мешочком на голове, по скамейке с поворотом кругом.

Упражнения на растяжку: Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка», «Большие шаги»

Элементы акробатики, гимнастики: «Улитка», «Солдатик»

Висы на гимнастической стенке: «Стрела», «Лягушка», «Звездочка»

Спортивный танец: «Спортивно-музыкальная композиция фитбол-гимнастика»

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Дышим спокойно и легко»

Февраль:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Построение в шеренгу. Ходьба обычная, с изменением темпа, галоп. Бег в колонне с дополнительным заданием на внимание.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Зимушка-зима»

Упражнения на равновесие и осанку: Ходьба «Змейкой» вокруг предметов на носках, по скамейке перешагивая предметы, с палкой за спиной.

Упражнения на растяжку: «Достань ладошками пол», «Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка»

Элементы акробатики, гимнастики: «Березка», «Улитка», «Полушпогат»

Висы на гимнастической стенке: «Стрела», «Лягушка», «Звездочка»

Спортивный танец: «Спортивно-музыкальная композиция фитбол-гимнастика»

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Дышим спокойно и легко»

Март:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Ходьба обычная, с носка, с пятки, шаг польки, подскоки перекатом, бег в колонне с поворотом кругом, выпрыгиванием вверх, ходьба.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Весенняя радуга»

Упражнения на равновесие и осанку: «Проверь осанку у стены», Ходьба с выполнением заданий для рук, с закрытыми глазами, по скамейке, с выполнением упр. «Ласточка»

Упражнения на растяжку: Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка», «Большие шаги», Ловля кузнечика», «Наклон назад»

Элементы акробатики, гимнастики: «Мостик, «Колечко»

Висы на гимнастической стенке: «Звездочка», «Загораем», «Лягушата»

Спортивный танец: Музыкально- спортивная композиция с лентами

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Очищающее»

Апрель:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Ходьба обычная, в полу приседе в полном приседе, подскоки, бег в колонне со специальными упражнениями бег. Ходьба.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Капельки»

Упражнения на равновесие и осанку: «Держи спину прямо», Ходьба по наклонной доске, с переходом на гимнастическую стенку, ходьба по скамейке с махом ноги.

Упражнения на растяжку: Достань ладошками пол», «Махи прямыми ногами», «Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка»

Элементы акробатики, гимнастики: «Ножницы», «Ласточка»

Висы на гимнастической стенке: «Звездочка», «Загораем», «Лягушата»

Спортивный танец: Музыкально- спортивная композиция с лентами

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Очищающее»

Май:

1 часть:

Общая физическая подготовка: Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, галоп боком, бег в чередовании с прыжками, ходьба.

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Где водятся волшебники?»

Упражнения на равновесие и осанку: «Проверь осанку у стены», гимнастическим шагом, с хлопком под коленом, ходьба с палкой за спиной, по скамейке на носках

Упражнения на растяжку: Дотронься до пяток», «Лодочка качается», «Клубочек-звездочка», «Большие шаги», «Пловцы», «Маятник»

Элементы акробатики, гимнастики: «Березка», «Уголок», «Мостик»

Висы на гимнастической стенке: «Звездочка», «Загораем», «Лягушата»

Спортивный танец: Музыкально- спортивная композиция с лентами

3 часть:

Упражнение на дыхание: Спокойная ходьба с восстановлением дыхания, упражнение:

«Очищающее»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка по ручному труду для старшего дошкольного возраста "Волшебная мастерская" Сентябрь 1 неделя. Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Продолжать знакомить детей со способом рисования.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна. Пузырева Дарья Николаевна. Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Апрель. Первая неделя «Транспорт». Наблюдения: 1. Облака – появление кучевых.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Март. Первая неделя «Профессии». Наблюдения: 1. Обратить внимание на первые признаки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....