Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель)

Дарья Пузырева
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель)

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно– образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель)

Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна

Апрель. Первая неделя «Транспорт».

Наблюдения:

1. Облака – появление кучевых облаков – зависимость этого явления от таяния снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Состояние погоды – солнце припекает, становится теплее, ветер лёгкий, тёплый – связать со сменой одежды. Продолжать учить делать анализ погоды с последующими отметками в календаре наблюдения.

3. Берёза – выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе. Обратить внимание на листву (резные листья). Сравнить с листвой других деревьев.

4. Рассмотреть набухающие почки у тополя, берёзы, сирени, где быстрее распустятся листочки? Закрепить умение узнавать деревья по характерным признакам.

5. Насекомые – формировать представление об особенностях внешнего вида насекомых.

6. Где можно найти божью коровку? – учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представление о внешних особенностях жучка.

7. Скворцы – поместить скворечник, понаблюдать за поведением птиц (суетятся, готовятся к высиживанию птенцов). Где устраивают себе гнёзда скворцы, для которых не хватило скворечников (в рощах, садах, в дуплах? Побуждать заботиться о пернатых друзьях.

8. Закреплять правила для пешеходов, познакомить со знаками «осторожно дети», «подземный переход».

9. Формировать навыки правильного поведения на улицах города и в транспорте.

10. Закреплять представление о зависимости одежды людей от погодных условий.

11. Наблюдение за работой взрослых на территории д/сада – для чего необходимо убрать старые ветки у деревьев и с земли? Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры.

«Классики», «Я знаю пять цветов», «Птицы-гнёзда-птенчики», «Съедобное-несъедобное», «Пятка-нос» (приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Помощь взрослым в побелке деревьев. Очистка уголка леса. Подкормка птиц. Создание экологической тропы. Уборка участка.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Перепрыгивание через препятствия, отталкиваясь одной ногой.

Ходьба по гимнастической скамейке боком, сохраняя равновесие.

Ведение мяча правой и левой рукой с продвижением вперёд.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с переходом вправо и лево.

Упражнять в закатывании мяча в ворота с разного расстояния ногой.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз № 15.

2. Дыхательные упражнения с движением.

3. Речевое дыхание – «пароход гудит».

4. Массаж кистей рук.

5. Гимнастика на дыхание – «самолёт».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки

«Ехали – ехали», «Лодочка», Физ. минутка «Улетаем на ракете» (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Есть игрушки у меня», «Едем, едем на машине», (приложение № 4) .

Вторая неделя «Транспорт».

Наблюдения:

1. Почва – мокрая, липнет к обуви, вся пропитана талой водой. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Почки – провести наблюдение за распусканием почек, какой листочек появляется из лопнувшей почки. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

3. Рассмотреть цветущие деревья – яблоню, вербу. Потрогать мягкие бутоны. Воспитывать чувство любви к природе.

4. Муравьи – расширить знания детей о насекомых, учить оказывать природе практическую помощь – оградить место муравейника. Поставить знак «не разоряйте муравейник». Формировать элементарные представления о насекомых.

5. Птицы – откуда скворцы приносят кусочки шерсти (они выклёвывают шерсть из кожи старых животных – коров, лошадей, овец, а также, вместе с шерстью насекомых и их личинок). Расширить знания детей о жизни и повадках птиц.

6. Рассмотреть божью коровку – выделить и назвать основные части тела, их особенности (маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой чёрной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, жёлтого) цвета с тёмными крапинками; у жука шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

7. Наблюдение за прохожими – как изменилось настроение людей (с приходом весны у людей улучшилось настроение, это проявляется в выражении лиц, походке, поведении). Совершенствовать умение составлять короткий рассказ.

8. Продолжить знакомство детей с разными видами транспорта – рассмотреть машину с прицепом – для чего её используют.

9. Улица – учить детей определять наиболее безопасный маршрут от дома до детского сада.

10. Наблюдение за работой дворника – для чего он разметает метлой лужи. Воспитывать уважение к труду дворника, отметить необходимость его действий.

11. Ледоход – обратить внимание детей на то, что река вскрылась, началось движение льда. Это ледоход. Уточнить, куда плывут льдины и все ли они одинаковы. Льдины наскакивают одна на другую и разбиваются. Предложить детям прислушаться к звукам при столкновении льдин. Познакомить с природным явлением и понятием «ледоход».

Подвижные игры.

«Дракон», «Летучий мяч», «Поезд», «Садовник», «Хлопай-топай» (приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Очистка огорода. Подготовка земли. Вскапывание земли возле кустарника. Уборка участка от природного мусора. Помощь малышам в уборке участка.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Учить прокатыванию мяча клюшкой друг другу.

Учить вращать короткую скакалку кистью рук.

Закреплять умение выполнять прицеливание.

Упражнять в слитном выполнении разбега и толчка в прыжках в длину с разбега.

Развивать силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке.

Оздоровительные мероприятия:

1 Упражнения для глаз № 29.

2. Этапы диафрагмального дыхания – этап № 4.

3. Упражнения дыхательной гимнастики «снег».

4. Массаж «считалка для мышей».

5. Профилактика близорукости № 1.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки.

Физ. минутка «Мчится поезд», «Зарядка» (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Дадим пальцам имена» (приложение № 4) .

Третья неделя «Весна».

Наблюдения:

1. Облака – рассмотреть с детьми облака (на что похожи, развивать воображение у детей.

2. Дождь – наблюдение за первым весенним дождём (он холодный, кратковременный). Солнце после такого дождя яркое. Учить замечать красоту пробуждающейся природы.

3. Трава – рассмотреть траву на участке (окрепла, подросла, стала более насыщенного цвета, её стало больше – она прорастает даже в менее освещённых местах). Воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Рассмотреть первые ростки многолетних цветов на клумбе, вспомнить, какие цветы посажены на этой клумбе. Познакомить со способом размножения растений. Дать понятие о многолетних и однолетних цветах.

5. Насекомые – закреплять с детьми правила поведения при встрече с ядовитыми насекомыми, а так же осами, шмелями и пчёлами.

6. Бабочка – рассмотреть, сравнить бабочек по окраске; отметить, как летают, складывают крылышки, когда садятся. Закреплять умение узнавать бабочку по внешним признакам.

7. «Чем питается Божья коровка? – рассказать детям о том, что жучок – хищник поедает маленьких букашек – тлей, чем «оздоравливает» растения. В разговоре с детьми уточнить. Что хищник – это всякое животное, которое питается другими животными. Продолжить формирование знаний детей о насекомых.

8. Рассмотреть знак запрещающий движение определённого транспорта мимо д/сада (грузового). Закреплять знания о назначении дорожных знаков.

9. Продолжить знакомство детей с работой ГИБДД. Воспитывать уважение к труду взрослых.

10. Закрепить знания детей о том, что побелка деревьев, это необходимая мера в защите их от вредных насекомых, а уборка листьев даёт возможность свободно расти траве и цветам. При этом участок становится чистым и на нём приятно гулять.

11. Экскурсия к месту гнездования грачей – выяснить у детей всё, что они знают о птицах (большие, это или маленькие птицы, почему их назвали «грачи», для чего им нужны ветки, что дети думают о силе грачей). У них сильные клювы, селятся большими стаями – «грачовниками», издают крик «грра».

Подвижные игры.

«Пятка-нос», «Коршун и наседка», «12 палочек», «Чучело», «Закончи моё предложение» (приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Разбрасывание остатков снега, собрать крупные ветки, кормление птиц, сгребание прошлогодних листьев, смести песок с лавочек.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Знакомить с броском пятнашки прямой рукой сбоку.

Познакомить с техникой прыжков на скакалке.

Развивать подъёмную силу мышц ног в ходьбе по разновысотным пенькам.

Развивать умение балансировать при передвижении по шатающейся поверхности.

Закреплять навыки отбивания и ловли мяча от земли двумя руками.

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз «солнышко и тучи».

2. Массаж рук «скворцы».

3. Мимические упражнения «снеговик тает».

4 Дыхание, в положении лёжа – 1 фаза.

5. Профилактика близорукости № 2.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки.

«Веснянка», «Зима прошла», «Клён», «Грядка» (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Кап, кап, кап», «Звенит капель» (приложение № 4) .

Четвёртая неделя «Весна. Прилёт птиц».

Наблюдения:

1. Небо – обратить внимание на яркую, насыщенную голубизну неба, появление белых, лёгких облаков – связать с сезонными изменениями. Закреплять умение проводить связь между природными явлениями и сезонными изменениями.

2. Погода – учить самостоятельно, наблюдать за погодой и рассказывать о ней; связать погодные условия с видами деятельности (пошел сильный дождь: нельзя бегать по площадке – скользко; нельзя копать землю – очень сырая, тяжёлая, прилипает к лопате) .

3. Берёза – дать представление о том, что такое семена, как цветёт берёза (серёжки) .

4. Найти на участке места. Где растёт мать-и-мачеха. Рассказать детям, что эти цветы распускаются в солнечную погоду и стоят закрытыми в пасмурную. Рассмотреть листья и семена цветов. Познакомить детей с особенностями цветов мать-и-мачехи.

5. Грачи – сравнить внешний вид грача и вороны. Вспомнить чем питаются грачи, понаблюдать за повадками.

6. Насекомые – в лесу живут опасные для жизни и здоровья насекомые – клещи, надо правильно одеваться, осматриваться, чтобы предупредить укус. закреплять правила поведения в природе, во избежание вреда здоровью.

7. Ветер – уточнить знания детей о ветре и его влиянии на человека (при сильном ветре можно простудиться, надо укрываться от ветра, правильно одеваться). Нельзя стоять во время сильного ветра под деревьями.

8. Рассмотреть дорожные знаки возле больницы (напротив д/с.) . Выяснить, что обозначают картинки на этих знаках (больница, пункт первой помощи). закреплять знания детей о назначении дорожных знаков.

9. Закрепить правило: «Нельзя на улицу выходить без взрослого». Объяснить детям, что бывает с теми, кто нарушает это правило.

10. Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице, послушать рассказы детей из их личного опыта.

11. Наблюдение за тем. Как воспитатель высаживает луковицы многолетних цветов на клумбы (помочь взрыхлить землю, посмотреть на какую глубину садится луковица). Учить рассматривать луковицы многолетних цветов, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.

«12 палочек», «Ловля обезьян», «Лабиринт», «Путаница», «Что могут руки» (приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Уборка участка, сгребание прошлогодних листьев, вскапывание земли возле кустов, размести дорожку, на выходе с участка, собрать крупные ветки.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в правильном выполнении прыжка в высоту с разбега.

Учить детей подбрасывать волан, вверх не роняя.

Метание мешочков в мишень с расстояния 4 м.

Закреплять умение пролезания в обруч боком.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с использованием перекрёстной координации –

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз № 25.

2. Упражнения для бровей № 3.

3 Речевое дыхание – «футбол».

4. Массаж переносицы – карточка.

5. Профилактика близорукости № 2.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки.

«Мы играем», «Топ-топ», Физ. минутка «Поднимайте плечики» (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Маленькая мышка», «Летят качели» (приложение № 4) .

Публикации по теме:

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь) Декабрь. Первая неделя «Игрушки». Наблюдения: 1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь) Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело». Наблюдения: 1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (октябрь) Октябрь. Первая неделя «Перелётные птицы». Наблюдения: 1. Наблюдение за ветром с использованием ленточек. Уточнить, какие неприятности может.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (сентябрь) В данном пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна. Пузырева Дарья Николаевна. Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Апрель. Первая неделя «Транспорт». Наблюдения: 1. Облака – появление кучевых.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение за.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь) Авторы: Баева Ольга Николаевна Пузырева Дарья Николаевна Январь. Первая неделя «Зимующие птицы». Наблюдения: 1. Какой снег? – продолжить.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Март. Первая неделя «Профессии». Наблюдения: 1. Обратить внимание на первые признаки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 19:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...