Татьяна Захарова
Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объекты) действительности, аккуратно работать с деталями конструктора. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками из подгруппы.
Программные содержания:
1. Закрепить знание геометрических фигур;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам.
Воспитывать аккуратность, желание закончить работу до конца.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности и творческую инициативу
Публикация «Художественное конструирование, Конспект ООД „Весна в деревне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественное эстетическое развитие.
Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры
Предварительная работа: изготовление геометрических фигур из мягкого плоскостного материала, загадывание загадок, определение формы предметов в групповой комнате, заучивание стихов.
Ход занятия
Загадки про геометрические фигуры:
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?
(треугольник)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие фигуры расположены на фланелеграфе?
Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: скажите, на что похож круг?
Дети: на солнышко.
Воспитатель: Артем, покажи квадрат. (Артем берет квадрат). Покажи детям. Какого цвета квадрат? На что похож?
Дети: голубого. На окно, коробку.
Воспитатель: Маша, возьми с доски прямоугольник. Покажи детям. На что похож прямоугольник?
Дети: на дверь, стол, дом.
Воспитатель: дети, кто найдет овал? (дети выбирают предметы овальной формы). На что похож овал?
Дети: На шарик, огурец.
Воспитатель: Верно, а еще овал похож на облака, озеро. Расскажите про треугольник. Что бывает такой же формы?
Дети: елка, крыша дома.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (показывает картину, где плывут ледяные глыбы). Какую форму имеют ледяные глыбы?
Дети: весной тает снег, появляются первые цветы – подснежники, на речке тает лед, возвращаются перелетные птицы. Ледяные глыбы похожи на треугольники разного размера.
Воспитатель: Да, ледяные глыбы похожи на треугольники разного размера.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: ребята, мы с вами разобрались, на что похожи геометрические фигуры, на дом, крышу, облако, солнце, лед. Давайте с вами составим, сконструируем целую деревню, деревню в весеннее время.
Посмотрите, я сложила фигурки так, что получилась целая картина. Назовем ее «Весна в деревне». У вас есть все фигуры, попробуйте составить такую же картину. И у нас получится целая улица в деревне.
Посмотрите, из каких фигур я составила дом? Крышу? Льдины? Солнце? Лучи? Облака? Ели?
Дети: дом – прямоугольной формы, крыша – треугольной формы, солнце – круглое, облака – овальной формы.
Воспитатель: начинайте работу. (дети подходят к фланелеграфу конструируют пейзаж).
А теперь, давайте посмотрим, какая у нас получилась работа. Настоящая улица в деревне!
Список литературы:
1. Г. В. Урадовских «Художественное конструирование». Москва, Пед. Университет
«1 сентября», 2011 год.
2. И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
3. Г. В. Урадовских «Мир геометрических фигур» // Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей / О. М. Дьяченко, Н. Ф. Астаськова, А. И. Булачева и др. – М., 1996.