Екатерина Капитонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
средний возраст
с использованием познавательной технологии
педагог: Капитонова Екатерина Сергеевна
Цель: Развивать у детей интерес к окружающем (стремление узнавать свойства предметов и природных материалов, побуждать сравнивать, различать, называть их).
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Колобок в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый.
• Называть домашних животных, их детёнышей, отличительные особенности внешнего вида.
• В процессе занятия развивать речь детей, любовь к природе её обитателям.
Материал:
• Демонстрационный – фланелеграф,
• колобок,
• утята,
• цыплята,
• петух,
• курица,
• коза,
• дерево,
• будка,
• собака.
• Раздаточный – камешки, цветы.
Ход занятия НОД:
Воспитатель: Ребята, хотите я вам расскажу историю про колобка? Испекла бабушка колобка и поставила на окно сушиться. Колобок лежал, лежал, скучно ему стало, он покатился с окна на крыльцо, а с крылечка по дорожке во двор. А во дворе у бабушки… (Коза) пасётся.
Испугался колобок, никогда коз он не видел. Коза белая, а на голове у неё острые, длинные (рога). Какая рогатая козочка!
• Что коза умеет делать рогами? (бодаться)
• Посмотрите, к чему привязана коза (к дереву).
• Колобок это дерево ещё из окна видел, а как называется он, не знал (берёза).
• Ребята, а козочка привязана к ветке дерева (нет).
• Расскажите колобку, что есть у дерева (ствол, ветки, листочки).
• А кто знает, что ест коза? (траву)
Если козочка ест много сочной травы, то и молока даст много, вкусного очень, полезного.
Воспитатель: Дети, а кто ещё питается травой?
• Почему они любят травку? (она мягкая, сочная).
• А если коза будет обгладывать кору, веточки они какие? (грубые, твёрдые).
Не стал Колобок мешать козочке и покатился дальше, мимо будки…
• Кто там живёт? (собака).
• Зачем бабушке и дедушке нужна собака? (дом сторожить, веселее с ней).
• Выкатился колобок на лужайку, а там бегают какие-то маленькие, жёлтые «колобки» и пищат пи – пи.
• Кто это? Удивляется колобок (цыплята).
• Какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).
• Они не одни гуляю, а с мамой. Как её зовут? (курица, наседка, хохлатка, квочка).
• А что цыплята ищут в траке, на земле?
• А рядом гуляет петух, гребешок и бородка у него красные. Что есть у петуха? (клюв, хвост, крылья, ноги).
Воспитатель: Весь петушок яркий. Хвост только белый. Давайте петушку поможем стать красивым, подарим ему цветные пёрышки (дети вставляют перья хвоста, называют цвет и длину).
Что петушок сказал нам? (кукареку – спасибо).
А колобок дальше покатился, прямо к речке. И увидел там… (уточек, с утятами). Что они делают? (плавают).
А что они ещё умеют делать? (крякать, нырять, клевать).
Давайте мы с вами тоже поплаваем как утята. Дети ходят вперевалочку, ныряют, плавают).
А сколько цветов около речки! Бабочки порхают! Колобку так захотелось стать бабочкой, но у него нет крыльев, он весь такой… (круглый).
Давайте мы попробуем стать бабочкой?
Игра «Бабочка и цветы».
Какой цветок у тебя Софа? (белая ромашка).
А у тебя Андрей? (голубой колокольчик) и т. д.
Весь берег реки усыпан камешками, каменистый берег. Какой берег?
Спустимся вниз к реке и возьмём в руки по одному камешку. Какой он? (твёрдый, мягкий, жёлтый).
А колобок какой? (круглый, мягкий, жёлтый).
Посмотрите дети, камешки все твёрдые, но не всё одинаковые. Вот я нашла камень, какого цвета? А этот? Потрогайте, какой он? (неровный, круглый, гладкий).
А у кого маленький камешек?
А у тебя какой? (большой).
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы собирали камешки, колобок куда-то укатился. Надо нам скорее возвращаться в детский сад, а на прогулке мы пойдём искать колобка.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Каких животных мы с вами сегодня видели на картинке? Какие цвета закрепили?