Анна Полыгина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «На пороге школы»
Конспект итогового мероприятия
интегративной непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
разработка воспитателя
высшей квалификационной
категории Полыгиной Анны Павловны
МБДОУ д/с №70 города Белгорода
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „На пороге школы“» размещена в разделах
Цель: Обобщение знаний и представлений детей, повышение уровня познавательной активности детей и мотивации к обучению в школе.
Задачи:
1. Систематизировать математические знания: прямого, порядкового, обратного счёта; умение сравнивать числа и устанавливать знаки равенства и неравенства, схематически изображая количественную разницу между ними.
2. Совершенствовать умение составлять и решать задачи, логически мыслить.
3. Уточнять и систематизировать грамматические знания детей: по классификации звуков и понятий, умения добавлять пропущенную в слове букву и проводить звуковой анализ.
4. Развивать умение анализировать содержание литературных произведений, находить в них для себя нравоучение.
5. Воспитывать у детей желание и стремление к обучению в школе.
Материалы и оборудование: аудио запись песни В. Шаинского «Чему учат в школе»; слайды: «Скоро в школу мы идём», «Что лишнее», «Составь из слогов названия птиц», карта Мира; схема «Здоровье – это здорово!»; самолеты с цифровыми обозначениями от 1 до 11; раздаточные карточки: «Полётная карта», «Расставь математические знаки сравнения», «Вставь в слово пропущенную букву»; картина для составления задач; шифровки карт-схем по сказкам; контрольные карточки «Древо моей готовности к школе»; цветные и простые карандаши; указка.
Ход
Помещение оформлено видеозаставкой «Скоро в школу». Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».
Вос-ль: ребята, как вы думаете, чему посвящено наше занятие?
Дети: школе, потому, что песня и надпись «Скоро в школу» подсказывают нам это.
Вос-ль: Уже осталось очень мало времени до того, когда вы станете учениками, и будете учиться в школе. Мы много говорили о том, какой вы представляете себе школу и свою школьную жизнь.
Вопрос к детям: Какой же вы представляете школу, что ждёт вас в вашей новой школьной жизни?
(Ответы детей)
Вос-ль: Мы с вами учили даже стихотворение, которое так и называется «Что ждёт меня в школе». Кто хочет рассказать его.
(чтение детьми стихотворения)
Вопрос к детям: А какими же вас ждут в школе?
Ответы детей: умными, воспитанными, культурными, послушными, здоровыми и т. д.
Всему этому вас учили в детском саду и дома. Здоровье же – это основа хорошей учёбы в школе. Что бы быть здоровыми необходимо каждый день стремиться к этому, и делать всё необходимое для этого.
Вос-ль обращает внимание детей на схему «Здоровье – это здорово!» и говорит, что дети сами придумали символы и составили схему здорового образа жизни, которой теперь руководствуются строя каждый свой день.
Вопрос к детям: что же вы наметили для себя на схеме, чтобы быть здоровыми?
Дети называют, обозначенные на схеме варианты ЗОЖ, поясняя их пользу и жизненную необходимость: ежедневная зарядка, подвижные игры, прогулки в лесу, слушание спокойной музыки, овощи и фрукты в ежедневном питании и т. д.
Вос-ль говорит, что благодаря тому, что дети выполняли каждый день всё то, что отображено на схеме, сейчас здоровые, весёлые, крепкие, жизнерадостные, готовые узнавать всё новое, интересное.
Вос-ль говорит, что уверена, что схема поможет и сейчас на занятии.
Вос-ль: Сегодня предлагаю вам представить себя учениками в школе.
Вос-ль: Давайте вспомним с вами какие условия способствуют успешному обучению в школе и работе на уроках – внимательно слушать задания, быстро и правильно их выполнять, не выкрикивать, не подсказывать, т. к. пользы вашему товарищу от подсказок не будет. Знания и умения приходят к ученикам только тогда, когда они думают и выполняют задания самостоятельно.
Первый урок – математика.
Вос-ль предлагает детям представить себя на время урока лётчиками, и пройти некоторые этапы их жизни и работы.
1 задание – В ангаре стоят самолёты (бумажные самолёты, сконструированные ранее детьми). Каждый из них имеет свой порядковый номер, самолёты готовы к полётам.
- взять любой самолёт, и найти место в цифровом ряду, выстроившись в ряд.
- на старт для взлё та вызываются: самолёт, стоящий на пятом месте; стоящий между третьим и пятым номерами; стоящий перед седьмым номером; стоящий после девятого номера; стоящий через один после первого номера.
- оставшиеся на местах дети докладывают о готовности к полё ту: «Первый к полёту готов! И т. д.».
- один из детей назначается руководителем полётов, и дает команду «Пуск!» проводя обратный отсчёт от 10.
2 задание:
- в полётной карте (карточка с цифрами от 1 до 20, расположенными вразброс) проложить обратный маршрут полёта от номера «города» с выделенным числовым обозначением и доложить об окончании работы – первым, справившимся с работой, присваивается звание «пилот высшего класса, следующим трём детям – пилоты первого класса, остальные, правильно выполнившие задание просто допускаются к полётам».
3 задание:
Пилоты должны хорошо знать математику, т. к. управляют очень сложными машинами, им приходится делать очень сложные расчёты, поэтому они периодически сдают экзамены, проходят тесты:
- на карточках провести сравнение чисел и установить знаки < > =.
- рядом с неравенствами изобразить любыми символами, на сколько больше или меньше значение чисел. Так пилоты узнают, какое количество пассажиров они могут брать на борт в каждом следующем городе.
4 задание: «Составь и реши задачу»
Вос-ль говорит о том, что выполняя полёты в разные города и страны, пилоты встречают много интересного.
Предположим, что они бывали и в таком поселении (показа картины).
Вос-ль предлагает рассмотреть картину и составить задачи, используя расположенные на ней изображения. 4-5 человек по очереди озвучивают их, а остальные дети решают. Ответ дают по принципу «Не скажи, а покажи» - дети показывают ответ на пальцах после команды воспитателя «1,2,3 – ответ покажи!».
Перемена.
Вос-ль – вы уже знаете, что после каждого урока в школе есть перемена, на которой дети отдыхают. Но необходимо знать, что отдых этот должен быть разумным, полезным, активным. Придумать занятие на нашей перемене нам поможет наша схема здорового образа жизни. Предлагаю поиграть руками, т. к. и на математике руки трудились и им предстоят дела на следующем уроке.
Вос-ль обращается к детям с просьбой объяснить какую пользу приносят двигательные упражнения руками (растирая ладони мы массажируем полезные точки на ладонях, которые дают здоровье разным органам, разные движения пальцами помогает лучше и быстрее думать).
Упражнение: потереть ладони друг о друга до разогрева их.
Игровое упражнение в парах. Научить детей взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнёров.
Поиграем с руками друг друга (фантазия и выдумка детей) : руки встретились, познакомились, подружились, поссорились, помирились, попрощались. Поздоровались мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие пальцы обеих рук, пальцы правых рук соединились друг с другом в замок, палицы левой руки сжались-разжались в кулак 3 раза и т. д.
Вос-ль говорит, что можно для отдыха на перемене использовать и другие игры. Предлагает поиграть в интеллектуальную игру «Круги Эйлера», предварительно разделившись на команды, путем расчета на «первый - второй».
Круги Эйлера
На ковре положены по два обруча разных цветов так, чтобы они пересекались друг с другом, образуя три поля. На каждом работают дети от каждой команды. Игроки меняются после каждого задания. Воспитатель даё т задания:
в красном круге их было 2, а в синем – 1 (всего 3);
- в красном – 3 и в синем- 3 - в красном – 2, в синем - 2
(всего 3) (всего 3)
- в красном – 3, в синем – 4 - в красном – 4, в синем 0
(всего 4) (всего 4)
- в красном – 2, в синем – 2 - в красном – 3, в синем – 3
(всего 4) (всего 3)
Вос-ль: вы хорошо потрудились. Кто из вас получил новые знания? Это самый главный показатель, что вы не зря прилагали усилия.
2 урок – Русский язык
Лётчики, бывая в других странах, представляют нашу Россию. В первую очередь они должны хорошо знать свой родной язык, т. к. через правильную речь они знакомят с культурой нашего русского языка другие народы. Каждый русский человек должен изучать свой родной язык с самого детства.
1 задание – «Вопрос-ответ» :
а) как можно разделить все звуки русского языка (гласные, согласные);
игра «Хлопни, услышав гласный звук».
б) как делятся согласные звуки (мягкие – твёрдые, звонкие - глухие).
Игра «Большой и маленький братец»
На мягкий согласный дети приседают, на твёрдый согласный подпрыгивают.
в) обозначь, названные воспитателем звуки сигнальной карточкой (с одной стороны сигнальной карточки изображён колокольчик – звонкий согласный звук, с другой зачёркнутый колокольчик – глухой согласный звук).
2 задание
На предложенных карточках со словами, в которых пропущена одна из букв, получить слово, вставив пропущенную букву, и провести её анализ, обозначив цветовым кружком.
Дети проводят взаимопроверку работ.
3 задание «Составь предложение»
Вос-ль – сегодня мы много говорим о школе. Задание: составить предложения со словом «школа» - ребёнок проговаривает предложение, остальные считают количество слов и дают ответ. (3-4 предложения).
4 задание: игра «Что лишнее» - на экране, в мультимедийной заставке написаны ряды слов, одно из которых имеет смысловое несоответствие.
Задание - прочитай слова, и найди «лишнее».
5 задание «Найди и прочитай слова»
Вос-ль: не так давно в детском саду прошёл праздник птиц - на экране в разброс написаны слоги, из которых надо получить слова и узнать, какие птицы зашифрованы.
Перемена.
Вос-ль приглашая детей к схеме здоровья, отмечает, что можно на перемене играть в подвижные игры, не способствующие большому шуму, не мешающие отдыхать другим детям, например, в игру «Ровным кругом». Предлагает вспомнить упражнения, которые дети делают на зарядке, и использовать их в игре.
Читает стих. : Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки.
Тот не станет нипочём
Настоящим силачём!
Игра «Ровным кругом»
3 урок – ОБЖ (Обеспечение безопасности жизнедеятельности)
Вос-ль объявляет тему урока: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Вос-ль: Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
В детском саду и дома с родителями вы читали много сказок, и каждая вас чему-то научила
Знакомые вам сказки я зашифровала разными символами. Вам, расшифровав их, надо назвать сказку и сказать чему она вас научила, какой урок вы унесёте с собой в свою новую школьную жизнь.
( Зашифрованные сказки: «Доктор Айболит» - по ПДД и здоровьесбережению; «Три медведя» - не отставать от старших и от друзей, бывая в лесу; «Кошкин дом» - осторожное обращение с огнём; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь незнакомым людям; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - ничего не брать от чужих незнакомых людей; «Кот, петух и лиса» - не доверять льстивым словам незнакомых людей, и никуда с ними не ходить; «Сказка о золотом петушке» - данные обещания надо выполнять; «Два жадных медвежонка» - нельзя жадничать, надо договариваться и делиться друг с другом;).
Все знания вы должны помнить, и применять в своей новой школьной жизни. Вам придётся самим ходить и возвращаться из школы, общаться с новыми людьми, самим находиться дома, и вспоминая уроки, полученные из прочитанных сказок, других произведений, стихов, наставления взрослы вы помня их никогда не попадёте в беду или неприятную историю. Я очень вам этого желаю.
Вос-ль: Мы с вами много раз заполняли древо наших умений, здоровья, культуры поведения и др. Предлагаю сегодня заполнить «Древо готовности к школе». (Крона, схематически изображённого дерева разделена на секторы, которые дети закрашивают справа налево, по мере ответов на поставленные воспитателем вопросы. Цветовая гамма кроны даёт показатель уровня готовности ребёнка к школе). Зелёный цвет – я всегда это делаю, синий – не всегда, красный – не хочу делать, ни когда не делаю.
- я хочу учиться в школе;
- я сам стараюсь читать каждый день;
- с радостью занимаюсь математикой не только в д|c, но и дома;
- соблюдаю режим дня, приучаясь вовремя ложиться спать, и просыпаться утром;
- любое начатое дело довожу до конца.
Учебный день в школе окончен.
Вос-ль продолжает: после учебного дня в школе всем ученикам надо отдохнуть, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания. А ещё в школе, как и у нас, в детском саду, есть разные кружки для детей – по интересам, которые школьники, как и вы с удовольствием посещают. Предлагает детям под весёлую музыку потанцевать.
в школе, как и у нас, в детском саду, есть разные кружки для детей – по интересам, которые школьники, как и вы с удовольствием посещают. Предлагает детям под весёлую музыку потанцевать.