Конспект занятия в старшей группе «Весна в деревне»

ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект занятия в старшей группе «Весна в деревне»

ВЕСНА В ДЕРЕВНЕ

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите о каком времени года в ней говориться.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой-улей-

Пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Конечно, речь идет о весне. Ребята, а скажите пожалуйста, мы с вами где живем в городе или в деревне? Молодцы! А хотите отправиться в деревню к бабушке и дедушке и посмотреть, как там перезимовали животные и где они сейчас?

На чем можно поехать за город? Решаем ехать на электричке.

Представьте, что подали электричку с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только 1 человек. Сколько вагонов нам понадобиться? (столько же, сколько и детей)

А интересно ли ехать одному в вагоне? Почему? Ну, вот подали другой поезд, где в вагоне могут ехать 2 человека. Как вы думаете, вагонов потребуется больше или меньше? А как узнать сколько? (Дети должны найти себе попутчика (встать парами, а затем сосчитать количество пар.)

А если в каждом вагоне может ехать по 4 человека, то, что надо сделать, чтобы узнать, сколько вагонов потребуется.

Поехали (поезд можно построить из стульев).

Что вы видите вдоль дороги? (леса, поля, реки)

Приехали! (Нас встречают бабушка и дедушка)

Они предлагают детям совершить экскурсию на скотный двор. Хотите? Ну пошли.

Ребята, Таня забыла, как называются дома, где живут домашние животные.

Поможете ей вспомнить?

Откуда произошло название «скотный двор»?

На одном столе построен коровник с коровами или картинка, где коровы на лугу. Как называется дом, где живут коровы? Зачем люди держат так много коров? Куда поступает молоко с ферм? Где находятся телята? Кто работает на ферме и ухаживает за животными? (телятница и доярка) Где коровы были зимой? А весной где они проводят большую часть времени?

Идем к другому столу. Там свинарник. Где живут свиньи? Кто работает на свиноферме? (свинарки)

На третьем столе конюшня. Где живут лошади? (в конюшне, на конеферме) Кто ухаживает за лошадьми? (конюхи) Зимой все животные жили по своим домам, а сейчас их выводят на прогулку на луга. Кто пасет коров и лошадей? (пастух)

Почему зимой их не выводили на улицу? А чем сейчас питаются коровы и лошади?

А что еще помимо фермы есть в деревне? Кто еще там живет? Еще есть птичий двор. Кто обитатели птичьего двора? (куры, утки, гуси, индюшки) На столе игрушечный птичий двор или картинка. Кто ухаживает за птицами? (птичницы)

Где жили птицы зимой? (в курятнике) Какой корм появился сейчас для птиц?

Появляется пчела и летает над детьми.

Ой, ребята, кто это над нами летает и жужжит? А скажите пожалуйста пчела живет в городе или в деревне? Как называется ее дом? Пчела живет в деревне, дом ее называется улей, а место, где живут пчелы, называется пасека.

Устали? Отдохнем. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку.

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Скажем медленно, затем быстро, хором и индивидуально.

Дети подходят к доске. На доске картинки с изображением труда людей и машин. (трактор, сеялка; люди сажают, копают, сеют)

А что делают люди весной в деревне? (сеют семена, чтобы к осени выросли овощи, пшеница) Какие машины работают сейчас на полях? (трактора, сеялки) Что они делают? (трактор пашет землю, сеялки сеют зерно)

А у вас есть дача? Вы ездите с родителями на дачу? Что делают ваши родители? Как вы им помогаете?

Покажите как люди копают землю. Хорошо вскопали. Теперь надо посеять семена и полить.

Молодцы! Славно потрудились. Но пока мы с вами трудились, кто-то открыл калитку на скотном дворе и все детки убежали от своих мам. Поможем найти деток мамам? Игра «Потерялись детки».

На одном столе домашние животные и птицы, на другом их детеныши. Дети ищу пару: животное + его детеныш и называют. (у коровы-теленок, у лошади-жеребенок и т. д.)

Все нашли мамам деток? Они вас благодарят за помощь. Ну а нам пора обратно в город к маме и папе.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где мы сегодня побывали?

Кому помогали?

Мы помогали Тане вспомнить как называются дома, где живут животные и помогли мамам найти их деток.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здесь прошла весна» Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны, помочь запомнить названия осенних месяцев. Учить понимать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна» Конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме: «Весна» учителя – дефектолога (тифлопедагога) Аникина Анастасия Александровна.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны» Тема: «Весна. Признаки весны» Цели: Коррекционно – образовательные: Учить называть признаки времен года; Учить образовывать относительные.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Агафьи" с использованием конструктора ЛЕГО Цель: Развитие.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Весна» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна" Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 Непосредственно образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» Для младшей группы. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна в деревне»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...