Татьяна Зубарева
НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию «Удивительная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по конструированию
Тема: «Удивительная машина»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию посредством создания модели универсальной машины из конструктора LEGO
Ход:
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию „Удивительная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дети находятся в группе, сидят на стульчиках.
Захожу в группу.
- Здравствуйте ребята! У вас в детском саду сегодня очень много гостей. А с каким настроением вы их встречаете? Я в первый раз участвую в конкурсе и очень волнуюсь. Где у вас в группе можно посидеть, собраться с мыслями. (педагог знакомиться с детьми).
Раздаётся телефонный звонок, включаю громкую связь.
- Здравствуйте, это детский сад № 30? (ответы детей). Дети старшей группы? Включайте скорее компьютер, по электронной почте вам пришло видео письмо.
Воспитатель включаю монитор, на экране появляется работник службы МЧС.
- Здравствуйте, ребята, вас приветствует младший лейтенант МЧС Петров Сергей Иванович. Моя работа очень интересная и опасная. Я спасатель. Спасаю людей, когда происходят разные несчастные случаи. Мы работаем и на земле, и на воде, и в воздухе.
Есть в нашей службе разные машины, но нет универсального автомобиля (трансформера или робота, в котором было бы предусмотрено все: приспособления для расчистки завалов, эвакуации людей ; оборудование, которое могло бы помочь добраться до труднодоступных мест.
Я слышал, что вы опытные конструкторы и умеете проектировать разные модели. Будет отлично если вы нам поможете сконструировать такую машину, какой еще нет в мире. С интересом жду ваших идей. (В помощь отправляю примерные лего – схемы).
- Ребята, берёмся за дело?
- Что нам нужно сконструировать? (ответы детей)
- Речь в обращении шла о каких – то схемах. Где же они?
(Достаю и открываю конверт, знакомство со схемами)
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Они очень разные, желтые и красные,
Зеленые и синие, все дружные и сильные.
Вместе любят собираться, и в модели превращаться.
- Что это? Конструктор!
- Из чего вы будите конструировать?
- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).
(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)
- Из каких деталей мы будет строить. Из крупных – машину, из мелких приспособления…
- Нам предстоит серьёзная работа, прежде чем приступить к ней я предлагаю вам зарядиться. Зарядка для ума.
- Какие правила существуют при работе с конструктором?
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмассовые детали могут повредиться.
- Конструкторы Ваня, Коля делают машину, а Лена, Маша приспособления в ней.
Беседа во время работы:
- Какие службы спасения вы ещё знаете? (Скорая помощь, пожарная служба, газовая служба, (номера телефонов служб спасения, вспомнить правила безопасности дома, на улице, на дорогах).
- Вы были на экскурсии в пожарной части? Что так видели?
- А кем хотите стать?
- Работа закончена. Чудо - машина готова.
- У каждого изобретения есть конечно – же автор и название. Эту машину вы делали все вместе. Как будет называться ваш автомобиль? (варианты детей). Чтобы не было обидно. Из первых букв ваших имён составим название нашей машины. (составляем название, приклеиваем его на машину и хором произносим).
- Что мы с вами строили?
- Для кого строили?
- Из чего строили?
- Что вам помогало в конструировании?
- Какие были трудности при конструировании?
- Как может использоваться такой автомобиль?
- Какие вспомогательные устройства имеет автомобиль?
- Машина готова, Как нам её отправить младшему лейтенанту Петрову?
(ответы детей).
- Есть ещё один очень простой вариант сфотографируем, и по интернету отправим им наши фотографии.
(воспитатель делает сэлфи, показывает фотографию детям, и отправляем по интернету).
Звучит сигнал из компьютера.
- Ребята, нам пришло видеописьмо.
- Мы получили ваши фотографии. Какие вы молодцы! Как настоящие конструкторы смоделировали очень интересную и очень нужную машину. Она нам пригодится в нашей работе. Благодаря ей, мы сможем добраться до трудно доступных мест, расчищать завалы, проводить видео съёмку и спасать ещё больше людей. Спасибо вам большое!
- Ребята, а что же нам с машиной делать, как поступим с вашим изобретением? (ответы детей).
- Изобретателям чудо – машины вручаются сертификаты. Под дружные аплодисменты сертификат вручается конструктору…