Папки-передвижки

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус»

Людмила Семенова
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус»

Тема: «Автобус» (по графическому образцу).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуализировать представления детей о транспорте.

2. Продолжать учить детей строить по графическому образцу.

3. Продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей.

4. Продолжать формировать умение детей действовать условно – символическими моделями (план – сема).

Публикация «Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Автобус“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей создавать открытку – автобус методом подвижной аппликации; слушать стихи, музыку.

6. Развитие и коррекция анализирующего восприятия (анализ образца, пространственное расположение); внимания (умение слушать, анализировать, обсуждать, вслушиваться в ответы);

мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, анализ, синтез, рассуждение, воображение, действия замещения) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение); мелкие мышцы кистей рук (моторику);

7. Развитие и коррекция регулирующей и планирующей функции речи (проговаривание этапов работы, отчеты, составление плана работы); Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под.

8. Воспитание нравственных качеств личности:

чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи; навыков культуры поведения в общественных местах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа, пояснения, объяснения, проговаривание, словесный отчет,

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций о транспорте, рассматривание схем, просмотр

мультфильма.

Практические:

-моделирование, ориентировка по плану –схеме; метод «подвижной» аппликации, игровой прием с Карандашом.

Предварительная работа: просмотр мультфильма; беседы о транспорте; дидактическая игра «Транспорт»; наблюдение за транспортом, раскрашивание тематических картинок,

Наглядный материал, оборудование:

- строительные наборы (6 комплектов);

- двери и окна из картона в нужном количестве;

- предметные картинки «Транспорт» (автобус, машина, поезд, самолет).

-игрушки : старичок – лесовичок, «веселый карандаш», игрушки- зверюшки.

- елочки, цветы, грибы, ягоды, пенек, домик (имитация леса).

- 6 графических рисунков непредметного конструирования, графическое

изображение автобуса.

- план – схема кинозала.

- диапроектор, диафильм «Школа зверей».

- музыкальный центр.

- автобусы из цветной бумаги (6 штук).

Ход НОД:

1. Организационный момент. «Приветствие».

Педагог: - Здравствуйте, дети! (ответы детей).

- Наши друзья игрушки – зверюшки пригласили в гости в свой «волшебный лес». Хотите туда попасть? (ответы детей).

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова.

«Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно дружно нам сказать:

«Тили – тили – тили –бом,

Трухты – бухты, бом – бом – бом!» (дети повторяют).

- Закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и оказались в «волшебном лесу».

Появляется старичок -лесовичок и говорит:

«В лес волшебный вы попали, на полянку забрели,

А меня - то вы узнали? Очень рад, что вы пришли.

Я старичок – лесовичок, уселся тихо на сучок.

Я, ребятки, хоть и старый, и с седою бородой,

Но душой я, молодой! И скажу я вам, ребятки,

Что люблю играть я в прятки. Со зверюшками играл,

Всех зверюшек растерял! Вы, ребятки, помогите разыскать зверюшек мне!»(ответы детей).

Чтоб зверюшек вы нашли, да чтоб не ошибались,

Дам волшебный вам листок: чтоб точнее вы узнали,

Куда спрятался зверек.

Старичок –лесовичок отдает листок педагогу.

Педагог:

- Посмотрим, куда же спрятались зверюшки. Р., иди прямо, поверни направо, твоя игрушка – зверюшка спряталась на пенечке. Нашел? Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).

- В., иди прямо, поверни налево, твоя игрушка –зверюшка спряталась под елкой. Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).и т. д.

Педагог:

- Ой, спасибо, старичок, Старичок – лесовичок,

Что ребят развеселил и зверюшек подарил!

Старичок – лесовичок прощается и уходит.

Педагог: - Вам понравились игрушки? Хотите еще поиграть с ними?

Тогда давайте сядем.

Дети рассаживаются за столы - пенечки.

2. Создание игровой ситуации.

Педагог:

- В сказочной стране, в «волшебном лесу» живет «Веселый Карандаш». Пойдемте к нему в гости.

На столе педагога стоит дом, в нем живет Карандаш. Стук в дверь: «Карандаш, ты дома?». Карандаш отвечает: «Ой, некогда мне, ребята, ко мне в гости пришли фигурки и я их буду рисовать».

- Подожди минутку, Карандаш, наши ребятки тоже могут рисовать разные фигурки, и не только рисовать, но и играть с ними. Карандаш удивляется: «Да? Ну тогда давайте вместе с фигурками поиграем. Я сейчас буду рисовать картинки с фигурками, а вы постройте так, как я нарисовал».

3. Непредметное конструирование.

а)

-Что стоит на столе? Где стоит кубик? Где стоит крыша?

б)

- Где стоит кубик? Где стоит крыша? Подумайте, как еще можно сказать, где стоит кубик (кубик стоит под крышей). Аналогично проводится работа со следующими графическими изображениями.

Педагог: Карандаш, а наши ребята могут не только по картинкам строить. Вот, смотри!

- Возьмите крышу и поставьте ее на короткий брусок. Т., куда ты поставила крышу? (ответ ребенка).

- Поставьте кубик под крышу. Где стоит крыша? Где стоит кубик? А как еще можно сказать, где стоит кубик? (ответы детей).

Игровая ситуация.

И тут вдруг Карандаш заторопился: «Ой, ребята, заигрался я с вами, а в нашем «волшебном лесу» сегодня в кинотеатре будут показывать мультфильмы. А я просто обожаю смотреть мультфильмы. А вы, ребята, любите мультфильмы? Но кинотеатр так далеко, что не успеть дойти нам со зверюшками пешком, обязательно опоздаем. Что же делать? Как быть? Так хочется мультфильмы посмотреть…

Педагог:

- Дети, надо помочь Веселому Карандашу и зверюшкам. Скажите, а на чем можно побыстрее добраться до кинотеатра? (ответы детей).

Педагог на доске выставляет предметные картинки с изображением автобуса, машины, самолета, поезда.

- Что это? Как назвать одним словом (ответы детей).

-Но вот беда, в нашем «волшебном лесу» поезда не ходят, на машине мы не уместимся. Что же делать? На чем доберемся? Что нам нужно построить? Правильно, автобус.

Веселый Карандаш: - Хорошо, ребята, но только сначала я проверю, знаете ли вы, что такое автобус? Ну-ка, покажите, где здесь автобус? (дети показывают).

4. Актуализация представлений детей об автобусе.

- Что это?

- Для чего нужен автобус? (ответы детей).

Ну вот теперь, Карандаш убедился, что вы знаете, что такое – автобус.

Веселый Карандаш отвечает: - ребята, вы подождите, не стройте, у нас же «волшебный лес» и автобусы у нас тоже «волшебные». Сейчас я вам покажу, какие автобусы ходят в нашем «волшебном лесу».

5. Рассматривание графического образца.

- Что это?

-Для чего нужен автобус?

-Что это?

-Для чего нужен салон?

-Что это?

-Для чего нужны окна?

-Что это?

-Для чего нужна дверь?

-Что это?

-Для чего нужны колеса?

-Где находятся окна?

-Где находится дверь?

-Где находятся колеса?

-Так что это такое? (обводящий жест).(ответы детей)

6. Отбор элементов и планирование деятельности.

Педагог: -Теперь нам нужно отобрать фигуры. Чтобы построить салон, какие фигуры нам нужны (указательный жест на бруски).

- Сколько брусков нам нужно взять, чтобы построить салон?

- А еще какие фигурки вы возьмете?

-Сколько кубиков вы возьмете, чтобы построить салон?

-Теперь давайте приготовим окна. Сколько окон в автобусе? Давайте подумаем, в автобусе только четыре окна? Нет. С другой стороны тоже есть окна. Так сколько всего окон у автобуса?

-А еще у автобуса есть дверь. Где находится дверь?

-Сколько колес у автобуса?

-А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала?

-Что мы построим потом? и т. д. (ответы детей).

-А чтобы вам легче было строить, давайте наклеим окна на кубики.

7. Самостоятельная работа детей.

-Индивидуальная помощь детям.

-Что ты строишь? Что ты сейчас делаешь? А что это? Что ты потом будешь делать?

8. Отчет о проделанной работе.

Когда автобусы уже построены, педагог обращается к детям:

- Ой, какой красивый автобус ты построил! Расскажи, как ты его строил? Что построил вначале? Что потом (ответы детей)

9. Сравнение с образцом.

- Мы сейчас же поедем на наших автобусах, только сначала проверим: все ли вы правильно построили.

- У моего автобуса есть салон, а у вашего?

- У моего автобуса есть окна? Их девять. А у вашего?

- У моего автобуса есть дверь. А у вашего?

- У моего автобуса есть четыре колеса. А у вашего?

10. Обыгрывание постройки.

Педагог:

- Ну вот автобусы и готовы к поездке. Ребята, посадите в них зверюшек и поедем в кинотеатр. Вот мы и приехали. Ставим автобусы на стоянку. Чтобы попасть в кинотеатр нужно купить билеты. Вот твой билет и т. д.

Дети рассаживаются в кинотеатре по плану – схеме.

- На твоем билете написано, что ты сядешь вот здесь.

-А где твое место? Где ты сидишь? и т. д.

Просмотр диафильма. Беседа.

- Понравился вам мультфильм?

-Про что он?

-Где учились зверюшки?

-Кто учился в школе?

-Что сделал Буратино?

-Как наказал его учитель? Какую оценку он поставил Буратино?

-Хорошо ли поступил Буратино?

-А с кем ты дружишь? Надо всегда помогать друг другу, а смеяться над другом нехорошо.

-А теперь нам пора отвезти зверюшек назад.

Веселый Карандаш благодарит детей : - Ребята, спасибо вам, вы нам очень помогли, такие красивые автобусы построили. И мне, и зверюшкам они очень понравились. И еще нам очень понравилось играть с вами. Спасибо вам!

11. Практическая деятельность детей. «Подвижная» аппликация» - «Автобус».

Педагог: - Ребята, а давайте сделаем открытки и подарим на память зверюшкам. Они возьмут наши открытки в лес, будут смотреть на них и вспоминать, как они с вами играли. Посмотрите, какой автобус сделала я на открытке и сделайте также.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ах, какие разноцветные автобусы у нас получились : и красные, и синие, и желтые. Но все они – автобусы.

-До свидания, зверюшки! Не забывайте нас, приезжайте в гости!

12. Рефлексия, итог, оценка деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленностиФотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности Фотоотчет с проекта по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности на тему «Правила дорожные, правила надёжные».

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Модель занятия-викторины «Путешествие в страну Мултипультия» (для детей старшего дошкольного возраста) Методика проведения (Звучит песенка «Путешествие в страну Мульти-Пульти») Воспитатель: Не наяву и не во сне Без страха и без робости Пойдём.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки» ЦЕЛЬ: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитательная задача: • Воспитывать желание.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 23:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД