МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

татьяна золотухина
Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет

Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры.

Цели: закрепить знание цифр в пределах 5 и представление об образовании числа 5, умение соотносить цифры с количеством предметов, знание геометрических фигур. Учить находить «лишнюю» фигуру по определённому признаку, упражнять в устном счёте в пределах 10. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание, связную речь, глазомер. Воспитывать интерес к предмету.

Публикация «Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: набор цифр до 5, 5 домиков (разных по высоте,5 деревьев (разных по толщине стволов, геометрические фигуры (демонстрационный материал, раздаточный: треугольники и квадраты, мяч-мякиш, карточки для каждого ребёнка, состоящие из двух полос.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой у меня яркий красивый мяч. Потрогайте его, какой он на ощупь? (Ответы детей)

-А сейчас, давайте поиграем, будем передавать мяч друг другу и считать по порядку до 10.(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, считают до 10)

- Молодцы, правильно вы посчитали! Хотите отправиться в путешествие? (Ответы) Тогда получайте билеты (геометрические фигуры) и садитесь в автобус согласно билетам. Мы отправляемся в путешествие. Пока будем ехать, будем рассматривать, что происходит за окном. Проезжаем парк. Обратите внимание на то, какие стоят деревья? Что с ними произошло? Какие листочки на них появились (Ответы детей)

- Значит, какое это время года? (Ответы детей)

- Посмотрите, какое небо. Опишите его. (дети описывают)

-Вот мы и приехали на первую остановку, которая называется «Чудесный городок». Выходите. Давайте рассмотрим и подумаем, почему остановка так называется? (рассматриваем, сравниваем дома по высоте и деревья по высоте и толщине ствола, считаем, определяем сколько домов, деревьев. Вспоминаем образование состава числа 5).

- Молодцы, хорошо вы справились и правильно определили. Как вы думаете, почему эта остановка так называется? (ответы детей)

- Ну, а наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на полянку «Геометрических фигур».

- Посмотрите, какие они все разные! Мы знаем их названия. (Рассматриваем, описываем и считаем фигуры. Проводится игра «Четвёртый лишний», в разных вариантах).

Физкультминутка

Игра «Наоборот»

Воспитатель говорит слово, а дети подбирают антоним и показывают действия руками, например :

- далеко – близко,

- высоко – низко,

- впереди – сзади… и так далее.

- Хорошо мы с вами поиграли! Едем дальше и приезжаем на остановку «Умнички». Нам нужно выполнить несколько заданий. Присаживайтесь за столы. Будем выполнять задания.

- Задание первое. Нужно на верхнюю полоску положить столько квадратиков, какую цифру вы видите (3). (дети выполняют)

- Задание второе. На нижнюю полоску положить на один треугольник больше, чем квадратов. (выполняют).

- Молодцы! Правильно выполнили.

- Задание третье. Сейчас нужно сделать так, чтобы и треугольников и квадратов – стало поровну. Как это можно сделать? (Ответы детей)

- Задание четвёртое. Нужно сделать так, чтобы квадратов стало 5, как это сделать? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь сделайте так, чтобы стало поровну и квадратов и треугольников. (дети выполняют)

- Дети, вы все хорошо выполнили задания. Ну, а теперь мы возвращаемся в детский сад.

- Давайте вспомним, где мы побывали, что видели и что делали? Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Игры на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Пространственное ориентирование-это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима». Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима». Цели: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД