Папки-передвижки

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление русской народной куклы  «Колокольчик»

Олеся Кутовенко
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление русской народной куклы  «Колокольчик»

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление русской народной куклы - колокольчик»

Тема: «Старинные обычаи Русского народа»

19 февраля 2014 год

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.

2. Продолжать знакомить детей с миром народных кукол.

Публикация «Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе, Изготовление русской народной куклы  „Колокольчик“» размещена в разделах

3. Приобщать детей к традиционной культуре России.

4. Активизировать словарный запас дошкольников.

5. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Программное содержание:

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, чугунок, сундук. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Подготовительная работа:

Беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба». Выполнение совместного с родителями проекта «Герб семьи», «Генеологическое древо»; посещение музея; чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи с русской народной музыкой, атрибуты зимнего леса; атрибуты русской избы; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; пелёнка, кроватка. Для изготовления куклы: три круга из цветной ткани диаметром 25, 20 и 15 сантиметров, квадрат из белой ткани со стороной 20 сантиметров для лица, тесьма, цветной лоскутик треугольной формы для платка, нитки шерстяные 6 штук для связывания, синтепон.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

После того как дети поприветствовали гостей воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы идем по зимнему лесу. Мы идем по заснеженной дороге, под ногами хрустит снег, светит яркое солнце. Мороз щиплет нам нос и щеки. (Звучит музыка)

Воспитатель:

Открывайте глаза. Посмотрите, а что вы видите в зимнем лесу.

Дети:

- Снег, деревья, камень.

Воспитатель:

- Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Камилла прочитай, пожалуйста! (можно предложить прочитать ребенку)

Прямо пойдешь – далеко не уйдешь

Налево пойдешь – все потеряешь.

Направо пойдешь – много интересного узнаешь.

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами пойдем?

Дети:

- Направо.

Воспитатель:

- А где правая сторона?

Дети показывают правую сторону.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

Дети идут, препятствия на пути.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам белолобым,

Подними повыше ногу

Покажи другим дорогу!

Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети:

- В русской избе.

Воспитатель:

- А почему вы решили, что это изба?

Дети:

- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.

Воспитатель: Правильно, потому что здесь старинные вещи, вещи, которыми сейчас уже не пользуются.

Раздается звук плача ребенка.

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то плачет?

Достает из кроватки куклу.

Воспитатель:

-Это малыш, он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем.

Ребенок качает куклу, плач стихает. (воспитатель кладёт куклу в кроватку)

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. А давайте назовём его Егором?

Какие старинные имена вы еще знаете? (дети называют)

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково. Как можно Егора назвать ласково?

Дети отвечают Егорушка.

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель: Наш малыш успокоился, давайте положим его в колыбельку.

Воспитатель: Пока Егорушка спит, мы с вами поиграем в игру «Назови себя ласково», вставайте в круг. Посмотрите у меня в руках зеркало не простое,а волшебное. Я буду передавать его, а вы посмотритесь в зеркало и назовите себя ласковым именем.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Воспитатель:

- Какие у вас интересные имена! Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена. Например: у нас в группе есть две девочки с одним именем- это Даша Драч и Даша Никифорова. Как называют таких людей (дети отвечают).Правильно таких людей называют тёзки. Давайте повторим вместе тёзки.

Слышится плач ребенка

Воспитатель: Ой, послушайте, кажется опять Егорушка плачет, пойдемте, покачаем его.

Воспитатель вместе с детьми, подходят к колыбели, качают. Плач затихает. Воспитатель и ребята находят сверток в колыбели.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, здесь какой-то сверток. Давайте развяжем и посмотрим что же там лежит. (развязываем)

Воспитатель: Что же это?

Дети:

- Уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

- А хотите узнать, зачем нашему Егорушке эти вещи?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и я вам расскажу для чего нужны эти вещи.

Воспитатель:

- Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Уголёк клали приговаривая: «Привыкай к домашнему теплу», зёрнышки клали приговаривая «Будь всегда сыт», монетку клали приговаривая «Будь всегда богат».

Ребята, у нашего Егорушки сегодня день рождения. И пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит.

Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, и не простой подарок, а настоящий оберег, чтобы он оберегал его от бед.

Дети отвечают

Воспитатель:

Ребята, а что такое оберег?

Дети отвечают

Воспитатель:

- Пройдёмте за столы. Посмотрите на куклу оберег, которую мы с вами будем делать.

Смотрим на наш оберег (показывает образец).

Воспитатель:

А сейчас посмотрите внимательно, как правильно надо делать куклу – оберег. Делаем аккуратно и с любовью.

Воспитатель делает и объясняет детям. Дети смотрят.

- А теперь самостоятельно приступайте к работе.

Звучит Русская народная мелодия. Дети делают куклу, Воспитатель наблюдает, если кому нужна помощь, помогает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Изготовление куклы Кубышки-кофейницы по мотивам народной куклы ТравницыИзготовление куклы Кубышки-кофейницы по мотивам народной куклы Травницы «Чашечка кофе – поднять настроение. Полшоколадки – заесть невезение. Этот проверенный вкус горько-сладкий Словно шепчет: «Всё будет в.

Изготовление русской народной куклы «Неразлучники» (подготовительная к школе группа)Изготовление русской народной куклы «Неразлучники» (подготовительная к школе группа) Задачи: расширить представление детей о народных игрушках, содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки; раскрыть.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы. Задачи:.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети подготовительного дошкольного возраста.

Конспект НОД «Куклы на Руси. Изготовление народной тряпичной куклы-колокольчика» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Куклы на Руси. Изготовление народной.

Мастер-класс изготовления тряпичной обережной народной куклы «Колокольчик»Мастер-класс изготовления тряпичной обережной народной куклы «Колокольчик» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моего блога! Давно не обращалась я к народной кукле. Народные тряпичные куклы, ещё их называют.

Мастер-класс «Моя первая мягкая кукла». Изготовление русской народной куклы из ткани совместно с родителямиМастер-класс «Моя первая мягкая кукла». Изготовление русской народной куклы из ткани совместно с родителями Изготовление русской народной куклы из ткани совместно с родителями 18 мая 2018 г в 16:00чПроводила мастер-класс: Гурвиц Людмила Витальевна,.

Конспект НОД по ручному труду «Ёжик» в подготовительной группе Конспект НОД поручному труду в подготовительной группе «Ежик» Программное содержание. Развитие у детей познавательного интереса к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление русской народной куклы  «Колокольчик»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 10:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД