МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.

Гульназ Закирова
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.

Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

- Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.

- Помочь детям называть свойства воды.

- Упражнять в названии предметов 3-х размеров (большой, поменьше, маленький).

- Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».

Публикация «Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе,» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, расширят опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Развивать мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная.

Оборудование: сенсорная юбка, колокольчики (большая, маленькая, погремушка, геометрические фигуры, мячики (маленькие, большие, матрешки, ведерки, корзинки.

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, звенит, гремит.

Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, экспериментирование с водой, д\и «Собери мячики», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Индивидуальная работа: Катя, Ильнур - воспитывать уверенность в себе. Артем, Коля- проговаривание слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным. Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть).

Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть ручки).

Алина, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что в горячей воде можно обжечь ручки).

Ильнур, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой).

Катя, скажи что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).

Воспитатель: Ребята, сейчас я в тазик налью холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получилась теплая вода. Дети потрогайте водичку.

Воспитатель: Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что мячик легкий, резиновый)

Коля, какой формы мячик? (Мячик круглый).

-Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка,колечко).

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поиграем.

Мы сидели, мы устали

А сейчас мы дружно встанем

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали. А теперь садимся на стульчики.

- Ребята, смотрите, какая у меня красивая юбка. Вам нравится? (Да нравится).

- Какого цвета моя юбка? (красная, желтая, зеленая, синяя).

Дети, а что у меня на юбке?

Это, что? (Это колокольчик)

Он что делает? (колокольчик звенит)

Этот колокольчик, какой? (Большой).

А другой колокольчик, какой? (Маленький)

- Ильнур, как звенит большой колокольчик? (громко).

- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо).

- А это что? (это погремушка).

- Что она делает? (погремушка гремит).

Воспитатель: Ребята, на юбке еще что-то есть. Давайте посмотрим.

-Коля, это что? (Треугольник)

-Какого цвета треугольник? (Красный)

- Катя, это что? (Квадрат)

-Какого цвета квадрат? (Зеленый)

Ильнур, это что? (Круг)

-Какого цвета круг? (Желтый)

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите на юбке еще есть большие, красивые карманы.

-Давайте, посмотрим что там лежит. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

Игра «Собери мячики».

Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая и красная.

Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку).

- Молодцы, ребята.

Вот чудесный мешочек,

Всем ребяткам дружочек

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком». Хотите узнать что там?

-Ильнур, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки).

-Матрешки красивые? (Да)

- Это матрешка, какая? (Большая)

- А другая матрешка, какая? (Поменьше)

-А следующая матрешка, какая? (Меленькая).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с матрешками потанцуем.

- А теперь все встали на ножки. Повторяем движения.

Динамическая пауза "Матрешки"

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».)

-Молодцы, ребята.

-А теперь, давайте мы откроем большую матрешку. И посмотрим, что там лежит.

- Ребята, матрешка не открывается. Мы не сказали волшебное слово. Давайте все вместе скажем: «Матрешка, откройся пожалуйста!»

Вот матрешка открылась. А там ребята вам угощение- шоколад. Угощайтесь, ребята. А теперь скажите матрешкам «спасибо».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД