Конспект НОД по сенсорному развитию «Нарядим ёлочку шарами» (первая младшая группа)

Татьяна Богомолова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Нарядим ёлочку шарами» (первая младшая группа)

Цель: Развитие восприятия предметов по величине и пространственному положению.

Задачи.

1. Учить играть с шариками, угадывать на ощупь какой шар - большой или маленький.

2. Развивать умения группировать однородные предметы по величине и различать пространственные направления от себя.

3. Воспитывать положительное отношение к игре, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: новогодние пластмассовые игрушки - шарики двух размеров – столько, сколько детей участвует в игре, мешочек, елочка, мягкая игрушка зайчик.

Ход НОД.

Стук в дверь. В группу входит кукольный персонаж «зайчик» с мешочком.

-Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Что ты зайчик, нам принес?

- Нет, зайчик, не говори, сейчас ребята сами угадают!

Дети на ощупь определяют, что в мешочке лежат шарики, но из мешка не достают.

Зайка говорит, что ребята угадали и в мешочке, действительно, лежат шарики, но не простые, а новогодние. Скоро будет праздник Новый год. У вас в группе есть елочка, а на праздник ее всегда наряжают разными шариками и игрушками.

Воспитатель открывает мешочек, показывает, что в мешке много новогодних шаров, берет два шара и уточняет вместе с детьми, какой шар большой, какой маленький.

По предложению воспитателя дети берут из мешка по одному шару, осматривают их, ощупывают, показывают педагогу, называют, у кого какой по величине. Для уточнения воспитатель предлагает им поднять только большие шары, потом только маленькие, (повторяют 2-3 раза).

Педагог предлагает спрятать шарики в ладошки,спрашивает: «У всех шарики спрятались? Говорит, что шарика не видно, шарик спрятался в ладошке. У кого не спрятались (проверяет). Почему? (Шарик большой, а кулачок маленький.) Поменяйтесь шарами: у кого были большие возьмите маленькие, и наоборот. Еще раз спрячем шарики в ладошках. И посмотрим, у кого спрятались, у кого нет.

- Ребята, давайте прячем шарики в мешочек, вначале все маленькие, а затем большие (дети называют, какой шар они кладут). Все шарики спрятались.

-Егор, найди в мешочке, не глядя, большой (маленький) шарик и скажи, не глядя, какой он по величине. Покажи детям свой шарик. Правильно, ты сказал, что шарик маленький. А как ты узнал? Теперь положи шар в мешочек.

-Даша, подойди и тоже найди шарик.

А теперь встаньте в круг, уберите руки за спину. Я вам что-то дам. Угадайте и скажите, что я положила в ваши руки. Только не подсматривайте. Правильно, шарики. Поднимите шары вверх. Молодцы! Вот сколько у вас шаров, больших и маленьких! Какой шар у тебя, Настя и т. д.

-Ребята, давайте нарядим елочку шариками, которые принес зайчик. Что бы елочка была красивой, мы повесим маленькие шарики вверху, а большие внизу. Только их вешать буду я, потому что мы знаем, что у елочки колючие иголочки. Дети берут шары (называют величину) и вешают при помощи воспитателя на ёлку, называя расположение шара (верх, низ).

-Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Давайте поблагодарим зайчика за красивые шарики. Дети рассказывают стишок,имитируя фонарики ладошками:

Елочка, елочка,

Зеленая иголочка.

Шарики блестят.

Огоньки горят.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Логопедическое пособие «Нарядим ёлочку»Логопедическое пособие «Нарядим ёлочку» Мы Новый год встречаем Ёлку наряжаем! Логопедическое пособие «Нарядим ёлочку» В предновогодние денёчки очень приятно ощущение праздника.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Новый год
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Нарядим ёлочку шарами» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки