МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению «Герб» с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Марина Шатова
Конспект НОД по краеведению «Герб» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по краеведению «Герб» с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция областей:

«Социализация», «Познание»,

«Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Герб“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивающий аспект:

Развивать поисковое поведения у дошкольников; внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

3. Воспитательный аспект:

Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Методы и приёмы:

-наглядный (показ, демонстрационный)

-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)

-Игровой (сюрпризный момент)

Используемые современные технологии:

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.

Материал:

Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных щитов,

Mp 3 плеер с аудиозаписью.

Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России», «Собери герб своей семьи», «Театр настроений»

Предварительная работа: Рассматривание герба России, его формы и цвета.

Методический приём:

1. Воспитатель: В прошлый раз мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен.

Выставляет изображение гербов, которые могут быть знакомы детям.

Слайд с иллюстрацией рыцаря.

Вопросы детей: Что это такое? (Указывают на щит) А зачем рыцарю нужен щит? Нельзя ли обойтись без него?

Вопросы: Кто знает, что это такое? (Ответы детей) Где мы видели такие изображения? (Ответы детей) Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? (слайды)

Фото «Герб»
Конспект НОД по краеведению  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Интеграция областей Социализация Познание Здоровье Коммуникация Физическая культура Виды детской деятельности игровая познавательно речевая коммуникативная продуктивная двигательная

Рассказ Рыцаря (аудиозапись): История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (меч, палица, булава) А что защищало воина? (Доспехи, щит) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображения на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого был похож. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что их хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря – хозяина становился не только его личным, ни и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен как волк, или хитёр ка лиса.

Воспитатель: Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита.

Давайте рассмотрим герб нашей Российской федерации. Что на нём изображено?

Фото №2 Образовательный аспект Познакомить детей с историей происхождения герба его значением в прошлом и в современной жизни

Ответы детей:

-На гербе изображён двуглавый орёл.

-Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток.

-Это символ единства огромной страны.

-На груди орла щит с всадником.

Воспитатель: Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей Российской Федерации.

Физкультминутка «Герб»

Когда-то царь Иван Великий,

Решил печать стране создать.

Орёл – стал гербом двухголовым,

Чтоб смело мог страну держать!

И три короны появились,

Орёл под ними золотой,

Державу, Скипетр, как силу-

Держал он в лапах за Страной!

2. Воспитатель показывает картинку

Фото №3 Публикация Конспект НОД по краеведению Герб с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Когда придумывается герб или эмблема, то внимание уделяют не только деталям, но и цвету, потому что он тоже имеет значение.

В гербование – науке о гербах - цвета даже имеют свои особые название и значения.

Вопрос: Какие цвета используются при составление герба?

Ответы детей:

Красный цвет называется червлёным и является символом любви, храбрости, мужества.

Синий цвет именуется лазурным и символизирует красоту, честность, верность.

Символ надежды, свободы, радости и изобилия – зелёный цвет.

Пурпурный является символом силы и могущества.

Чёрный цвет в гербе обычно говорит о благоразумии, осторожности, скромности.

Жёлтый и белый цвета сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром.

Золото чаще всего олицетворяет богатство, верности, а серебро – чистоту, благородство, надежду.

Кроме того, красный цвет соответствует огню, теплу, крови; синий – небу, воздуху; зелёный – траве, растительности; чёрный – земле, холоду; белый – воде.

Дидактическая игра «Составь герб своей семьи»

Задание: Составьте семейные гербы с учётом интересов и рода занятий каждого члена семьи; семейных традиций; место работы родителей и т. п. и составить небольшой рассказ о «семейном гербе»

Фото №4 Все конспекты Мой край мой город

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

3. Большинство гербов можно условно разделить на три группы. (Педагог показывает слайды, а дети описывают гербы предложенных городов)

К первой группе относятся гербы исторические. Изображение на них связано с каким-либо историческим значением для города событием.

Вторую группу гербов условно можно назвать «профессиональной» «Чтение» таких гербов даёт ребёнку возможность узнать, какими трудовыми успехами славится город.

Третья группа - экологические гербы, в которых отражены природные особенности каждого края.

Воспитатель: Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Чем больше символов, тем интереснее их «Читать». Такие гербы дают представления о том:

Как богата наша страна городами (к сведению взрослых: древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означала «страна тысячи городов»);

*Как не похожи эти города друг на друга;

*Как важен труд жителей каждого города для всей страны;

*Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.

Психогимнастика «Театр настроений»

Дети выбирают картинку настроения изображают её и объясняют своё настроение.

Фото №5 Краеведение Символика флаг герб гимн Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

4. Дидактическая игра «Собери герб России»

Задание: Собрать герб Российской Федерации из частей по образцу.

Фото №6 Развивающий аспект Развивать поисковое поведения у дошкольников внутреннюю активность ребёнка способность ставить цели добывать знания используя разные способы приходить к результатам

Воспитатель: Опишите герб России и повторите что он обозначает. (Ответы детей)

Логоритмика: «Мы разные»

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем вам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Публикации по теме:

«Книжкины именины»«Книжкины именины» Пусть эта книжкина неделя Продлится только до апреля, Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год! /С. Я. Маршак/ В России традиционно.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Герб» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2014 в 17:38
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД