Татьяна Нестерова
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
* Воспитательная :воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
*Развивающая : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
* Образовательная :учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, учить детей размышлять.
Ход:
Под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» дети заходят в группу.
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель : «Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы
повернитесь, улыбнитесь, подружитесь».(дети здороваются с гостями).
Воспитатель показывает детям конверт:»А у меня для вас письмо, отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают-«от старухи Шапокляк»
.Воспитатель прикрепляет конверт с картинкой»Шапокляк» на доску.
–Садитесь, дети, послушайте, что нам пишет Шапокляк. (читает).
-«Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, я не знаю, что такое «дружба» и «друзья»?
Ребята, поможем старушке? Тогда давайте поговорим о дружбе и вырастим для Шапокляк Цветок Дружбы, согласны?».
Что же такое «дружба», как вы думаете (ответы детей)
Правильно, дружба, это когда люди хотят быть вместе. Вместе играть, гулять, трудиться.
Друзья-это люди, с кем интересно и комфортно. А вы знаете, какими должны быть друзья?
Сейчас мы это проверим, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
-Будем крепко мы дружить? (да).
- Нашей дружбой дорожить? (да)
-Будем вместе мы играть? (да).
-Другу будем помогать? (да).
-Друга нужно разозлить? (нет).
-А игрушки отбирать? (нет).
-А улыбку подарить? (да).
-Друга стоит обижать? (нет).
-Чай с друзьями будем пить? (да).
-Будем крепко мы дружить? (да).
Молодцы, справились с заданием, и на нашем цветке появился первый лепесток Дружбы (воспитатель прикрепляет к стебельку на доске лепесток).
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»….ну а дружба начинается с улыбки).
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба (ответы детей).Верно-с улыбки, потому-что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
-Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
- А у нашего цветка Дружбы появился ещё один лепесток (прикрепляет лепесток с «улыбкой»).
-Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться (ответы).
-Можем здороваться, прощаться, помогать другу, погладить. А ещё ладошки помогают играть с друзьями. Давайте поиграем ладошками.
Игра «Ладошки» :
-Вот у нас игра какая-хлоп ладошка, хлоп другая.
-Правой левую ладошку мы похлопаем немножко.
-А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
-Вверх ладошки хлоп- хлоп. По коленкам шлёп-шлёп.
-По бокам себя похлопай, По плечам себя пошлёпай.
-Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
Молодцы, у всех ладошки дружные. И у цветка появился ещё один лепесток-с ладошками (дети садятся).
Воспитатель: ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего (ответы).
Да, самая частая причина ссоры, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, что однажды произошло с Ёжиком и Зайчиком. (надевает детям шапочки героев сценки). Сценка:
-В тихом лесу, средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на полянке качели нашли.
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый! Ё жик: Нет, я! Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: Значит, ты Ёж мне как товарищ совсем не хорош!
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком (ответы).
Как им нужно поступить, чтобы не было ссоры (ответы). Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом.
(Повторение сценки) :
…Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья.
Итак: Заяц и Ёжик не поссорились, они умеют договариваться.
Каким же должен быть друг (добрым, внимательным, отзывчивым).
И у цветка Дружбы появился ещё один лепесток-лепесток Доброты. (воспитатель прикрепляет лепесток с сердечком).
Воспитатель: Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей (ответы).-А ещё для друга можно рассказать стихотворение.
Сейчас Егор для всех вас, для всех своих друзей прочтёт стихи.
«Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям Никогда не надо!».
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение (радостное).
И у гостей и у меня тоже радостное настроение. И у цветка Дружбы появился ещё лепесток-лепесток Радости.
Подойдите к цветку, полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. (дети подходят к доске, любуются, воспитатель обращает их внимание, что картинка с Шапокляк изменилась).
Посмотрите, ребята, Шапокляк очень многое узнала от вас о дружбе, а увидев прекрасный цветок Дружбы, тоже нашла себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.
А вам понравилось помогать Шапокляк? Что больше всего понравилось? Что главное в дружбе (высказывание детей).
Вы у меня молодцы, я вами довольна!
Давайте подарим всем весёлый танец. (танец детей).