Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?» (1 фото)

Татьяна Нестерова
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?»

рограммное содержание:

* Воспитательная :воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

*Развивающая : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

* Образовательная :учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, учить детей размышлять.

Ход:

Под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» дети заходят в группу.

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Воспитатель : «Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы

повернитесь, улыбнитесь, подружитесь».(дети здороваются с гостями).

Воспитатель показывает детям конверт:»А у меня для вас письмо, отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают-«от старухи Шапокляк»

.Воспитатель прикрепляет конверт с картинкой»Шапокляк» на доску.

–Садитесь, дети, послушайте, что нам пишет Шапокляк. (читает).

-«Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, я не знаю, что такое «дружба» и «друзья»?

Ребята, поможем старушке? Тогда давайте поговорим о дружбе и вырастим для Шапокляк Цветок Дружбы, согласны?».

Что же такое «дружба», как вы думаете (ответы детей)

Правильно, дружба, это когда люди хотят быть вместе. Вместе играть, гулять, трудиться.

Друзья-это люди, с кем интересно и комфортно. А вы знаете, какими должны быть друзья?

Сейчас мы это проверим, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

-Будем крепко мы дружить? (да).

- Нашей дружбой дорожить? (да)

-Будем вместе мы играть? (да).

-Другу будем помогать? (да).

-Друга нужно разозлить? (нет).

-А игрушки отбирать? (нет).

-А улыбку подарить? (да).

-Друга стоит обижать? (нет).

-Чай с друзьями будем пить? (да).

-Будем крепко мы дружить? (да).

Молодцы, справились с заданием, и на нашем цветке появился первый лепесток Дружбы (воспитатель прикрепляет к стебельку на доске лепесток).

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»….ну а дружба начинается с улыбки).

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба (ответы детей).Верно-с улыбки, потому-что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

-Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

- А у нашего цветка Дружбы появился ещё один лепесток (прикрепляет лепесток с «улыбкой»).

-Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться (ответы).

-Можем здороваться, прощаться, помогать другу, погладить. А ещё ладошки помогают играть с друзьями. Давайте поиграем ладошками.

Игра «Ладошки» :

-Вот у нас игра какая-хлоп ладошка, хлоп другая.

-Правой левую ладошку мы похлопаем немножко.

-А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

-Вверх ладошки хлоп- хлоп. По коленкам шлёп-шлёп.

-По бокам себя похлопай, По плечам себя пошлёпай.

-Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Молодцы, у всех ладошки дружные. И у цветка появился ещё один лепесток-с ладошками (дети садятся).

Воспитатель: ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего (ответы).

Да, самая частая причина ссоры, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, что однажды произошло с Ёжиком и Зайчиком. (надевает детям шапочки героев сценки). Сценка:

-В тихом лесу, средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на полянке качели нашли.

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый! Ё жик: Нет, я! Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: Значит, ты Ёж мне как товарищ совсем не хорош!

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком (ответы).

Как им нужно поступить, чтобы не было ссоры (ответы). Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом.

(Повторение сценки) :

…Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья.

Итак: Заяц и Ёжик не поссорились, они умеют договариваться.

Каким же должен быть друг (добрым, внимательным, отзывчивым).

И у цветка Дружбы появился ещё один лепесток-лепесток Доброты. (воспитатель прикрепляет лепесток с сердечком).

Воспитатель: Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей (ответы).-А ещё для друга можно рассказать стихотворение.

Сейчас Егор для всех вас, для всех своих друзей прочтёт стихи.

«Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям Никогда не надо!».

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение (радостное).

И у гостей и у меня тоже радостное настроение. И у цветка Дружбы появился ещё лепесток-лепесток Радости.

Подойдите к цветку, полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. (дети подходят к доске, любуются, воспитатель обращает их внимание, что картинка с Шапокляк изменилась).

Посмотрите, ребята, Шапокляк очень многое узнала от вас о дружбе, а увидев прекрасный цветок Дружбы, тоже нашла себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

А вам понравилось помогать Шапокляк? Что больше всего понравилось? Что главное в дружбе (высказывание детей).

Вы у меня молодцы, я вами довольна!

Давайте подарим всем весёлый танец. (танец детей).

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Дерево «Дружба»Коллективная аппликация «Дерево «Дружба» Данная работа направлена на социально-нравственное развитие ребенка. Тема: "Мои друзья" Дерево живет корнями, а человек друзьями. (пословица).

Конспект НОД в средней группе «Цветок доброты» КОНСПЕКТ НОД в средней группе «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей управлять своими чувствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 07:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова (УИ 286657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД