МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»

Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята».

Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу, помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным;

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Мы — дружные ребята“» размещена в разделах

Формировать у детей знания и умения, необходимые для дружеского общения, воспитание хороших манер, способствовать развитию дружеских отношений между ними.

Развивающие:

Развивать дружеское, приветливое отношение к сверстникам, проявление внимания друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.

Развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми, искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту;

Воспитательные :

Воспитывать справедливые отношения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.

Ход занятия

Воспитатель : В жизни каждого человека большую роль играют семья и друзья. Иметь настоящего друга – большое счастье, быть настоящим другом – большая ответственность.

Есть даже такой праздник – Международный день друзей. А как вы думаете, что значит настоящий друг?

Дети : Настоящий друг - это верный, преданный, заботливый, добрый, хороший, ласковый, внимательный человек.

Воспитатель : Правильно ребята, все эти слова как нельзя точно подходят к характеристике ваших друзей. А что вы можете рассказать о своем друге?

Рассказы детей о своих друзьях.

Воспитатель : Ребята, мы с вами много слов хороших и добрых вспомнили и рассказали о друзьях. А как вы думаете, если у нас в группе много друзей и вы все дружите, то как можно назвать нашу группу?

Ответы детей.

Воспитатель : Я полностью с вами согласна, наша группа дружная, добрая, ответственная и все мы умеем дружить, между нами существует крепкая дружба. И раз вы такие дружные и умеете крепко дружить, то предлагаю вам построить «Мост дружбы».

Проводится игра «Мост дружбы».

По предложению воспитателя дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем и вчетвером и т. д., до тех пор пока находятся желающие. Заканчивается игра тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.

Воспитатель : Случается, так что вы обижаете друг друга, ссоритесь по мелочам. Кто знает самый лучший и быстрый способ примирения и может нам рассказать о нем?

Дети предлагают разные способы примирения с друзьями.

Воспитатель : Все верно, но лучше конечно, не ссориться и жить дружно. Послушайте, как предлагает помириться автор стихотворения «Подружки»

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель : Вот так и нужно поступить, и сказать добрые слова примирения, если ты обидел друга. Таким и надо быть по отношению к другу!

Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

-Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

- Нет друга – ищи, нашёл – береги.

- Сам пропадай, а товарищей выручай.

- Верному другу цены нет.

-Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

-Друг познаётся в беде.

-Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

-Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

-Друг дороже денег.

-Дружба – самое дорогое сокровище.

Воспитатель : Как обрадовались ваши друзья, когда услышали добрые слова.

Они сразу стали радостными, счастливыми, улыбчивыми и у них сразу стало хорошее настроение.

А когда у друзей хорошее, веселое настроение, то хочется вместе поиграть.

Проводится физкультминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель : Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Давайте представим себе ситуации и обсудим что хорошо, а что плохо и как надо правильно поступить.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель называет детям различные поступки, а дети оценивают и говорят какие из них хорошие, а какие плохие.

Воспитатель : Если сожмете ручку в кулачок и поднимете вверх – хорошо, опустите большой палец вниз – плохо.

Мальчик дал игрушку другу поиграть;

Мальчик помог другу одеться;

Девочка обидела подружку;

Девочка забрала у подружки игрушку;

Мальчик никогда не ссорился с друзьями;

Девочка подарила подружке книжку;

Мальчик поломал игрушку друга;

Девочка грубо разговаривала с друзьями;

Затем воспитатель говорит детям, как они себя ведут и просит оценить свои действия и поступки.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какие эмоции могут переполнять вас и ваших друзей? Послушайте, загадки.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это … (злость)

Лучики солнца пляшут в глазах,

Белые зубы виднеются.

И озорством наполняется смех

Личико радостью светится. (улыбка)

Влажные щеки, туманится взгляд,

Соленые струйки, слова невпопад! … (плач)

Хочется всех обнимать, целовать.

И для других делать всё вновь и вновь!

Сеять добро и людей понимать.

Знаете чувство какое?. (любовь)

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! (радость)

Воспитатель : Молодцы, все загадки правильно отгадали. Теперь я вам предлагаю в игру поиграть.

Проводится игра «Добрые волшебники».

Дети, сидя, образовав круг, слушают воспитателя «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок перестает смеяться, преображается в злого недоброго человечка. Расколдовать несчастного мог только добрый волшебник ласковым добрым словом. Давайте посмотрим, есть ли у нас в группе заколдованные?»

Дети охотно берут на себя роль заколдованных и добрых волшебников. Соблюдая очередность, добрые волшебники подходят к заколдованным детям, «одаривая» их добрым именем и добрыми словами.

Воспитатель : Вы наверное уже поняли, что хорошо иметь настоящего и верного друга, и хорошо быть другом для других. И когда все вокруг дружат, то кажется и мир вокруг нас улыбается.

Ребята, давайте в нашей группе вырастим необыкновенный цветок- «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке будут жить добрые слова, с которыми мы будем обращаться к своим близким и друзьям.

Игра «Цветок добрых слов».

Воспитатель показывает лепестки и спрашивает у детей, какие слова должны быть на этих лепестках. Дети называют слова:

- веселый;

- озорной;

- сильный;

- умный;

- верный;

- храбрый;

- красивый;

- добрый;

- ласковый;

- внимательный;

Воспитатель : Вот и вырос у нас в группе необычный цветок – «Цветок добрых слов». Люди, которые услышат и увидят эти слова, станут добрыми и счастливыми и будут передавать эти слова другим людям.

Воспитатель : Вот наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили?

Правильно о дружбе.

- Что такое дружба?

- Кто такой настоящий друг?

- Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель : А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам игру – упражнение «Чаша доброты».

Давайте сядем поудобнее, закроем глаза. Представьте, что перед вами на столе любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка и она пустая. Отлейте своей доброты в эту чашку. Не жалейте! Ваша чашка опустела, не расстраивайтесь! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что вы можете всегда делиться добротой с друзьями, а они в свою очередь будут делится с вами. И чашка доброты будет всегда наполнена. Открывайте глаза и спокойно, уверенно скажите «У меня есть чашка доброты. И я готов поделится со всеми».

Воспитатель : Теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут ссориться, грубить, обижать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Конспект интегрированного занятия по социально – нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Задачи: формировать.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята» Тема: «Мы дружные ребята- дошколята» Цель: Развитие и закрепление представлений у детей о чувстве дружбы между людьми, природой, животными.

Конспект занятия «Вместе — дружные ребята» «Вместе — дружные ребята» Цель: -Учить детей доброжелательно относится друг к другу. -Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД