Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию посредством ознакомления с художественной литературой

ольга чернова
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию посредством ознакомления с художественной литературой

«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже…»

Задачи НОД:

«Чтение художественной литературы» - формировать умение понимать и оценивать характер главной героини, представление о скромности, трудолюбии, справедливости, понимание переносного значения пословиц и поговорок.

«Познание» - создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

«Социализация» - формировать умение сочувствовать людям, сопереживать, радоваться;

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию посредством ознакомления с художественной литературой» размещена в разделах

«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;

«Здоровье» -профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта.

Необходимое оборудование и материалы:

русская народная сказка «Хаврошечка», рисунок дерева-яблони, цветная бумага, ножницы, клей.

ОД в РМ:

- создание альбома с детскими рисунками «Мои любимые сказки»

- организация выставки книг «О трудолюбии и лени» в книжном уголке группы,

- чтение русской народной сказки "Хаврошечка".

Описание действий участников НОД:

1. Упражнение «Слушай своё сердце»

Цель: настрой на работу.

Воспитатель сообщает детям о том, что в беседе помогать нам будет сердце, ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Нужно положить правую ладонь на грудь, закрыть глаза и послушать, как тихо оно бьётся. Потом, нужно попросить сердце дать силу для работы. Прислушаться.

Вопросы к детям: Получилось? Почувствовали силу?

2. Вхождение и погружение в тему

- Чтение отрывка сказки «Хаврошечка»

- Беседа по произведению. Рассуждения детей

- Физминутка

Цель: установление взаимосвязи между трудом и заботой о людях

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится

Напомнить детям о прочитанной сказке "Хаврошечвка", зачитать отрывок.

Вопросы к детям:

- Почему «Хаврошечка» волшебная сказка?

- Чем сказка отличается от рассказа?

- Назовите главных героев в сказке

- Почему девочку звали Крошечкой – Хаврошечкой?

- Какая она? (добрая, сирота, хорошая, трудолюбивая, послушная, работящая)

- Как жилось Хаврошечке и трём дочерям хозяйки?

- Как относится хозяйка к Хаврошечке и как к своим дочерям?

- Кому рассказывает девочка, как ей тяжело жить?

- Как в сказке Хаврошечка называет свою корову? Почему?

Коровушка.

Коровушка любимая.

Коровушка – матушка

Коровка моя

- Как относилась корова к Хаврошечке? (заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, помогала, любила)

- Как узнала хозяйка, что девочке помогает корова?

- Какая была последняя просьба коровушки?

- Почему Одноглазке, Двуглазке, Триглазке яблоня не дала яблок?

- Кто из героев больше всего понравился в этой сказке? Почему?

- Читая эту сказку, за кого ты переживала и почему?

- Можно ли про Хаврошечку сказать: Жизнь дана на добрые дела. Добрые слова дороже богатства.

- Кого из героев сказки вам было жалко и почему?

- Когда вы порадовались за Хаврошечку?

- К каким людям можно отнести хозяйку и её дочерей?

Физминутка.

Вышли цапли на охоту,

Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).

Ищут лягушек по сторонам,

Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).

Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).

У цапель глаза разбежались,

Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте)

Обобщение. Чему учит сказка, какие нравственные уроки преподаёт?

- Сказка учит доброте. Добрый человек красив душою. всегда найдёт сочувствие и помощь.

- В сказке говорится о трудолюбии, об уважительном отношении к таким людям.

- Сказка учит быть внимательным в жизни, не допускать оплошностей и ошибок, которые могут при вести к беде: ведь Крошечка-Хаврошечка забыла про третий глазок сестрицы, и коровушку зарезали.

- Доброта вознаграждается, а зло и лень нет.

3. Моделирование.

Цель: развивать у детей мышление и эмоциональную отзывчивость; подбирать карточки по цвету, соотносить с характером персонажа.

На карточках напечатаны слова: радость, жалость, тревога, досада, волнение, веселье, недовольство, обида, злость.

Цветные карточки: зелёная, красная, чёрная, голубая, фиолетовая, жёлтая, синяя.

Задание: выбрать слово, обозначающее чувство, подобрать к нему соответствующий цвет, объяснить свои чувства.

- Мне жалко Хаврошечку. Она хорошая (зелёный)

- Мне не понравились сестры (чёрный)

- А мне жалко коровушку (голубой)

- Я радовалась, что все закончилось счастливо (жёлтый - солнечный)

- Я тревожилась, когда Триглазка все узнала (фиолетовый)

- Мне было обидно, что Триглазка узнала всё про Хаврошечку и коровушку и рассказала матери (синий).

- Я обрадовалась, что Хаврошечка вышла замуж за хорошего человека (красный).

4. Игровая мотивация.

1. Пословицы и поговорки о труде

2. Обсуждение прослушанных пословиц

Цель: закрепить новый опыт, новые качества личности ребёнка,

Воспитатель предлагает послушать пословицы и поговорки о труде: У работящего в руках дело огнём горит. В иных руках и горсть пыли в золото превращается.

Вопрос к детям: к кому из героев сказки подходят эти слова? Почему?

Двое пашут, а семеро руками машут. Ленивому всегда праздник.

Вопросы к детям: о ком из персонажей можно сказать такими словами? Почему?

Можно ли сказать, что эта сказка волшебная? Какое в ней волшебство? Чем вознаградила коровушка Хаврошечку за её доброту и трудолюбие?

Обобщение. Важно быть честным, трудолюбивым, потому, что добро всегда побеждает и за это бывает вознаграждение.

5. Творческая деятельность «Волшебная яблонька»

Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся.

6. Творческая деятельность «Волшебная яблонька»

Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся.

7. Подведение итогов.

Воспитатель подводит итог встречи :

- Важно быть добрым и совершать добрые дела, говорить добрые слова, даже когда к тебе несправедливо относятся.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию посредством ознакомления с художественной литературой
Опубликовано: 28 августа 2013 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД