Дучинская Наталья
Конспект НОД по социальному развитию детей в старшей группе «Я-человек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Я- ЧЕЛОВЕК».
Программные задачи:
- воспитывать уважение друг к другу.
- закрепить знание детей о том, как правильно себя вести;
- дать понятие, что человек- часть природы, живое существо, мыслящее;
- учить детей сравнивать человека и куклу, находить сходства и различия;
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию детей в старшей группе „Я-человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- формировать представление детей о разных ступенях развития человека (ребёнок, взрослый, старый человек);
- совершенствовать речь детей.
Материалы к занятию: кукла в красивой коробке, дидактическая игра «линия жизни человека», мульти-медийная аппаратура.
Ход ЗАНЯТИЯ.
МОТИВАЦИЯ.
- Доброе утро! Вы проснулись?
(Ответ детей)
-Вы друг другу улыбнулись?
(Ответ детей).
-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними.
А теперь начнём наше занятие.
-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает коробку детям)
- А как вы думаете, что находится в этой коробке?
(Ответы детей)
- Давайте откроем коробку и посмотрим,что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку, достаёт куклу и письмо).
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что, вы очень любите играть разными игрушками. Мы дарим вам эту куклу. Её зовут Таня. Играйте с нею и вспоминайте нас!».
-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете? Кто мог вам подарить эту куклу?
(Ответы детей).
БЕСЕДА «СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ КУКЛЫ И ЧЕЛОВЕКА».
- Ну что ж, давайте мы с вами сядем и внимательно рассмотрим куклу Таню и сравним её с нами.
- Скажите, а мы похожи с куклой?
(Ответы детей)
-Что у нас с ней общего?
(Ответы детей).
Ребята, а можно нас назвать куклами?
(Ответы детей).
А куклу человеком?
(Ответы детей).
Скажите, чем человек отличается от куклы?
(Ответы детей).
-Когда мы с вами хотим друг другу что- то сказать, мы что произносим?
(Ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла что-нибудь чувствовать?
-Давайте это узнаем. (Погладить куклу)
-Давайте спросим,что чувствовала кукла?
-Ребята, а как вы думаете, почему куклы всё время молчит?
-Ребята, кукла Таня ничего не чувствует, потому что она неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые, поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо - налево)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели) .
(Круговые повороты головы).
Затем туловище идёт,
Наклон назад, наклон вперёд.
(Руки на поясе, наклоны, повороты).
Умелые руки есть у всех,
Вверх-вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх- вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
(Бег на месте, прыжки, приседания).
Вот такое моё тело!
С ним всё сделаешь на «пять»!
ПОКАЗ ЧАСТИ М/Ф «МАУГЛИ».
А теперь давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Маугли».
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.
Маугли-это человек, которого воспитала стая диких зверей. Он с ними жил. Можно ли сказать, что человек-это животное?
(Ответы детей).
Я- человек, Никита- человек, Полина –человек, каждый из вас тоже человек. А вот когда все вместе, тогда как мы называемся?
(Ответы детей).
Вы сейчас дети. А когда вырастите, кем вы станете?
(Ответы детей).
А потом?
(Ответы детей).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИНИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены люди в разном возрасте. Попробуйте их расположить перед собой так, чтобы была видна их линия жизни.
ПРОВЕРКА, САМОКОНТРОЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИ-МЕДИА.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Ребята, посмотрите друг на друга. Кажется, что вы похожи, у вас один возраст, вы ходите в один детский сад, в одну группу, вы надеваете красивые вещи. Но на самом деле вы очень разные, в каждом из вас есть такие качества, за которые вас любят.
Ребё нок читает стихотворение:
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой.
Значит, твой реальный рост
Выше самых дальних звёзд.
С возрастом меняется внешность каждого человека, но хорошие качества, которые заложены с детства, никогда не поменяются.
Некоторые любят только себя, не слушаются родителей и воспитателей, обижают детей и отбирают игрушки, а другие весёлые, помогают другим.
Давайте вместе с вами узнаем, что такое хорошо, а что плохо.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.
-Дети, как вы думаете, что такое хорошо?
(Ответы детей).
-А что значит плохо?
(Ответы детей).
Теперь все ребята будут поступать только хорошо.
РЕФЛЕКСИЯ
Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Закройте глазки и протяните свои ладошки. Представьте, что у каждого из вас в ладошке горошинка. На что она похожа (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит только от вас. Всё в ваших руках!