Эльмира Смаль
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с понятием «доброта»;
• учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь;
• развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
• развивать актерские способности, фантазию, способность сопереживать происходящему;
• создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе „Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Оборудование: маски, волшебный мешочек, волшебная палочка, костюм Сказочницы, домик зайца и лисы, дерево, книга сказок, музыка.
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?
(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)
Голос: Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать ее, но вам не скажу.
Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы). Даже волшебная палочка не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал ее. Может ей нужно что-нибудь сказать? Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются). Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула. Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое?
Дети: доброе, волшебное.
Воспитатель: Правильно. Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, они желают друг другу доброго здоровья. Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?
(Дети называют добрые слова).
(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы Сказочница).
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые слова. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Воспитатель: Но, кто же Вы?
Сказочница : Я – сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.
Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?
Сказочница : А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри).
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как ласково называют лису в сказках?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша лиса прибежала к нам из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из домика. Вы догадались из какой она сказки?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотели бы помочь зайчику.
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Ребята, вы хотели бы побывать на той полянке, где жили лиса и заяц.
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте же отправимся на ту полянку. Встаньте все, закройте глазки и расслабьтесь. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая, замедляется движение, исчезает напряжение, и становится понятно, расслабление приятно. А теперь откройте глазки и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Вот и очутились мы с вами на сказочной полянке.
Сказочница : Ребята, пока мы шли на сказочную полянку, я и забыла кто помог зайчику.
Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!
Дети: Да.
Воспитатель: Наша сказка - про зайчишку, всем известного трусишку. И про хитрую лису, про избушку их в лесу.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец (актеры кланяются и садятся на места)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о характере лисы, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А зайчик какой?
Ответы детей.
Воспитатель: А как поступил петушок, правильно? Какой у него характер?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотели бы быть похожим на петушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.
Сказочница : За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде. Ну, а мне пора. До свидания!
Дети: До свидания.