Получи документы

Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе

Оксана Деточкина
Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе

Конспект НОД

по театральной деятельности

в средней группе

Воспитатель

МДОУ №31 «Ручеёк»

Деточкина О. В.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);

2. Познакомить детей с «магнитным» театром «Три медведя»

Публикация «Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

5. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Словарная работа: сказительница

Материалы и оборудование:

Русский народный костюм (взрослый,

Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);

Иллюстрации к сказке «Три медведя»;

Шкатулка;

«Магнитный» театр;

Картинки из сказок

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного «магнитного» театра «Три медведя».

3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам

4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»

6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

7. Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).

Ход занятия:

Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм

(воспитатель). Она здоровается с детьми. - Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю

много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. Вы ведь очень любите сказки? Сейчас проверим, хорошо вы знаете сказки или нет.

1 задание: «В каких сказках живет зверюшка?»

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

(Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок).

2 задание: «Салат из сказок»

Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь» - Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди.

Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Сказительница:

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? театре).

- Ребята, а кто показывает сказки?

- А в кукольном театре?

-Куклы, а озвучивают люди.

На столе лежат куклы би-ба-бо, маски, перчатки, пальчиковые куклы и т. д., и

шкатулка.

-Вам уже знакомы эти предметы, при помощи, которых можно показывать театр.

А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно, что же там может лежать?

Дети открывают шкатулку, и достают «магнитный» театр.

- Правильно ребята – это «магнитный» театр.

– А сейчас давайте вспомним потешку «У медведя во бору»

Дети:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит. Как рычит медведь? РРРРРРРРРРРРРР.

Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,

потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в

кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказительница:

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы,

Сказывали птицы

Песни, да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла

Да и вам принесла

- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три медведя».

Показ сказки «Три медведя».

- Понравилась сказка?

Дети отвечают.

Сказительница: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. Спасибо, ребята, до свидания!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Эстетическое развитие детей средствами сказочного творчества в средней группе» План по самообразованию на тему: «Эстетическое развитие детей средствами «сказочного творчества» в средней группе». Сроки Содержание деятельности.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД