Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»

Антонида Костромина
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»

«Тема: “Автомобили КАМАЗ – это класс!”

Цель: Формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

Образовательные задачи:

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства гордости к городу и заводу.

-Сформировать у детей представление о различных автомобилях КамАЗ, их функциональном назначении, строении;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к Родине, родному городу испытывать гордость и уважение к нему.

Развивающие задачи:

Учить детей - учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; - продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

Формы и средства обучения:

Коммуникативная, восприятие худ. Литературы наглядно-действенная; игровая, познавательно-исследовательская; продуктивная;

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная, наглядно-действенная.

Предварительная работа (НОД в режимных моментах):

Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «КамАЗ», картинки с изображением достопримечательностей города.

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Чтение худ. Литературы, заучивание стихов и песен о родном городе и об автомобилях КамАЗ, о заводе, о Набережных Челнах; просмотр видеофильмов: “Как собирается автомобиль”, выставка рисунков “Наши автомобили”; знакомство с эмблемой ОАО “КамАЗ”; беседа “КамАЗ” заботится о природе и о нас»

Материалы (атрибуты):деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом

и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.

аудиозаписи с классической мелодией

Методические приёмы: методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа); методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (фотографии, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Организационный момент (мотивация): дети входят в группу друг за другом под классическую мелодию.

Ход занятия:

1. Беседа о родном городе

- Дети, давайте мы с вами поговорим сейчас о нашем городе. Как называется, Амир, наш город?

- Наш город называется Набережные Челны.

дети, как вы думаете, а чем известен наш город, чем прославляется?

- Заводом КамАЗ и его автомобилями.

- Правильно ребята

По дорогам едут бойко:

И такси, и дальнобойка,

И автобусы НЕФАЗ,

И любимый наш КАМАЗ.

В них шофёр везёт заказ:

То людей доставить к дому,

То - продукты к гастроному;

Или - в армию солдата,

Или - в Думу депутата.

На пожары и в больницы

Он спешит,

с "мигалкой" мчится.

Ездит, ездит день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

2. Рассказ воспитателя озаводе КамАЗ

- Что вы думаете о КамАЗе?

- Большой завод. Там выпускает большие грузовые машины – КамАЗ. Там работает много людей.

- Какие автомобили выпускает КамАЗ? (дети называют)

Правильно ребята на нашем заводе изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы НЕФАЗ, раньше выпускали автомобили ОКА, спортивные автомобили и военную технику.

-КамАЗ – это один завод или несколько?

- Это несколько заводов.

- Да, дети, это комплекс заводов. Туда выходят РИЗ, и завод Двигателей, и Кузнечный, и Автосборочный, и ещё много заводов. Все они составляют КамАЗ. На КамАЗе работают дружно люди всех национальностей. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей страны. Кроме этого, их отправляют ещё и другие страны, потому что помогает выпускать нам люди их разных стран.

- Ребята как вы думаете создать автомобиль легко?

- Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Сначало специалисты определяют основные характеристики новой машины (размер, грузоподъемность, сколько пассажиров вместит, скакой скоростью будет ехать, сколько она будет стоить). А затем за работу беруться художники-дизайнеры они рисуют внешний вид автомобиля интерьер. Инженеры-конструкторы делают модель, решают как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе еденичный образец он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в сирийное производство. Назовите люди каких профессий создают автомобили? (Дети перечисляют)

Ребята, автомобильный завод КамАз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвеере люди собирают вручную все детали в единое целое.

3. Игра-конструирование «Автомобилестроитель»

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода КамАЗ прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

-Это грузовой транспорт?

- Почему вы так решили?

- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

-Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

-Чем они различаются?

- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

- у молоковоза, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Тимур: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Булат»

А, ты Настя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Катей»

Аня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ-самосвал и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Азалия, чтобы хотела построить? «Я хочу построить КамАЗ молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

4. Физкультминутка «Самосвал»

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились

необычные и очень интересные.

5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

- Ребята, красивые наши автомобили КамАЗ? (ответы детей: да, красивые и т. д.)

- А чем они хороши? (ответы детей: на тих можно возить разные грузы, можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобилей можно любоваться красивым пейзажем и т. д.)

- А чем плох? (ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т. д.)

- А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? (ответы детей: рекламу сделать и т. д.)

6. Игра «Журналисты»

Воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

- Кто будет журналистом?

Милана: «Я хочу быть журналистом».

- Кто будет оператором?

Рамиль: «Я хочу быть оператором».

6. Призентация грузовых машин

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе КамАЗ. У нас презентация грузовых

моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Тимур: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

Даша: «Наша машина называется КамАЗ - самосвал. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Настя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

КамАЗ. До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

7. Выставка изготовленных машин

Ребята, а теперь сделаем выставку из наших машин. Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Подвижная игра: «Цветные автомобили»Подвижная игра: «Цветные автомобили» Игра: "Цветные автомобили" Для игры я использую крышки. Вырезаю середину, и получается руль. Их удобно мыть, а сломаются и выкинуть не.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...