Папки-передвижки

Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»

Антонида Костромина
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»

«Тема: “Автомобили КАМАЗ – это класс!”

Цель: Формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

Образовательные задачи:

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства гордости к городу и заводу.

-Сформировать у детей представление о различных автомобилях КамАЗ, их функциональном назначении, строении;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД „Автомобили КамАЗ — это класс!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к Родине, родному городу испытывать гордость и уважение к нему.

Развивающие задачи:

Учить детей - учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; - продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

Формы и средства обучения:

Коммуникативная, восприятие худ. Литературы наглядно-действенная; игровая, познавательно-исследовательская; продуктивная;

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная, наглядно-действенная.

Предварительная работа (НОД в режимных моментах) :

Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «КамАЗ», картинки с изображением достопримечательностей города.

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Чтение худ. Литературы, заучивание стихов и песен о родном городе и об автомобилях КамАЗ, о заводе, о Набережных Челнах; просмотр видеофильмов: “Как собирается автомобиль”, выставка рисунков “Наши автомобили”; знакомство с эмблемой ОАО “КамАЗ”; беседа “КамАЗ” заботится о природе и о нас»

Материалы (атрибуты) :деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом

и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.

аудиозаписи с классической мелодией

Методические приё мы: методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа); методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (фотографии, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Организационный момент (мотивация) : дети входят в группу друг за другом под классическую мелодию.

Ход занятия:

1. Беседа о родном городе

- Дети, давайте мы с вами поговорим сейчас о нашем городе. Как называется, Амир, наш город?

- Наш город называется Набережные Челны.

дети, как вы думаете, а чем известен наш город, чем прославляется?

- Заводом КамАЗ и его автомобилями.

- Правильно ребята

По дорогам едут бойко:

И такси, и дальнобойка,

И автобусы НЕФАЗ,

И любимый наш КАМАЗ.

В них шофёр везё т заказ:

То людей доставить к дому,

То - продукты к гастроному;

Или - в армию солдата,

Или - в Думу депутата.

На пожары и в больницы

Он спешит,

с "мигалкой" мчится.

Ездит, ездит день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

2. Рассказ воспитателя озаводе КамАЗ

- Что вы думаете о КамАЗе?

- Большой завод. Там выпускает большие грузовые машины – КамАЗ. Там работает много людей.

- Какие автомобили выпускает КамАЗ? (дети называют)

Правильно ребята на нашем заводе изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы НЕФАЗ, раньше выпускали автомобили ОКА, спортивные автомобили и военную технику.

-КамАЗ – это один завод или несколько?

- Это несколько заводов.

- Да, дети, это комплекс заводов. Туда выходят РИЗ, и завод Двигателей, и Кузнечный, и Автосборочный, и ещё много заводов. Все они составляют КамАЗ. На КамАЗе работают дружно люди всех национальностей. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей страны. Кроме этого, их отправляют ещё и другие страны, потому что помогает выпускать нам люди их разных стран.

- Ребята как вы думаете создать автомобиль легко?

- Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Сначало специалисты определяют основные характеристики новой машины (размер, грузоподъемность, сколько пассажиров вместит, скакой скоростью будет ехать, сколько она будет стоить). А затем за работу беруться художники-дизайнеры они рисуют внешний вид автомобиля интерьер. Инженеры-конструкторы делают модель, решают как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе еденичный образец он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в сирийное производство. Назовите люди каких профессий создают автомобили? (Дети перечисляют)

Ребята, автомобильный завод КамАз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвеере люди собирают вручную все детали в единое целое.

3. Игра-конструирование «Автомобилестроитель»

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода КамАЗ прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

-Это грузовой транспорт?

- Почему вы так решили?

- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

-Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

-Чем они различаются?

- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

- у молоковоза, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Тимур : «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Булат»

А, ты Настя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Катей»

Аня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ-самосвал и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Азалия, чтобы хотела построить? «Я хочу построить КамАЗ молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

4. Физкультминутка «Самосвал»

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились

необычные и очень интересные.

5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

- Ребята, красивые наши автомобили КамАЗ? ( ответы детей: да, красивые и т. д.)

- А чем они хороши? ( ответы детей: на тих можно возить разные грузы, можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобилей можно любоваться красивым пейзажем и т. д.)

- А чем плох? ( ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т. д.)

- А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? ( ответы детей: рекламу сделать и т. д.)

6. Игра «Журналисты»

Воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

- Кто будет журналистом?

Милана : «Я хочу быть журналистом».

- Кто будет оператором?

Рамиль : «Я хочу быть оператором».

6. Призентация грузовых машин

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе КамАЗ. У нас презентация грузовых

моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Тимур : «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

Даша: «Наша машина называется КамАЗ - самосвал. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Настя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

КамАЗ. До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

7. Выставка изготовленных машин

Ребята, а теперь сделаем выставку из наших машин. Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Подвижная игра: «Цветные автомобили»Подвижная игра: «Цветные автомобили» Игра: "Цветные автомобили" Для игры я использую крышки. Вырезаю середину, и получается руль. Их удобно мыть, а сломаются и выкинуть не.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД