Ирина Скибо
«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Деревья»
Программные задачи:
- уточнить и расширить словарь по теме;
- учить образовывать множественное число существительных в им. и род. падежах;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- учить согласовывать числительные с существительными;
- развивать внимание, память, мышление.
Публикация «„Деревья“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев; разрезные картинки по данной теме; мяч, игрушка или изображение гнома.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки. (дерево)
2. Беседа о деревьях.
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, а хвойные вместо листьев имеют иголки, называемые «хвоей».
Логопед рассказывает о каждом дереве выставляя картинки на доску.
БЕРЕЗА – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
РЯБИНА – ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть ягоды.
ТОПОЛЬ – ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА – ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, продолговатые
КЛЕН – ствол темно-серый, лист имеет форму звездочки.
ОСИНА – ствол серый, листья по форме круглые.
Всё это лиственные деревья.
СОСНА – ствол толстый, стройный, коричневый, вместо листьев иголки, на дереве висят маленькие шишки.
ЕЛЬ – ствол коричневого цвета, вместо листьев иголки, шишки большие.
Это хвойные деревья.
3. Дидактическое упражнение «Посмотри внимательно»
Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (корни, ствол, ветки, листья/иголки)
4. Дидактическая игра «Собери дерево»
У детей конверты с разрезными картинками. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.
5. Дидактическая игра «У гнома»
Гном – маленький сказочный человечек. Около его домика растет не дерево, а деревце. Не елка, а ёлочка. Гном возле своего домика всё называет ласково, и вы назовите ласково:
Корень -, ствол -, ветка -, лист-, иголка -, сук -, шишка -…
6. Физкультминутка.
7. Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник»
Художник нарисовал рисунки деревьев. Всё ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (ствола, листьев)
8. Дидактическое упражнение «Сосчитай-ка»
Предложить детям на картинке сосчитать пни, деревья, листья и т. п.
9. Игра с мячом. «Один –много»
Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.
10. Итог.