Инна Гонченко
Конспект НОД по развитию речи «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи: Продолжать учить детей совместно с воспитателем составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, описывать предмет.
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
Закреплять правильное произношение звуков (з)-(зу)-(зи, учить произносить этот звук длительно на одном дыхании.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Медвежонок!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Да, это медвежонок. Как еще его можно назвать? (Мишка, косолапый мишка). Давайте посмотрим на медвежонка и расскажем, какой же он красивый у нас. Какие у мишки глаза? Правильно, у мишки большие серые глаза. А какого цвета носик? (черного). А шерстка какого цвета? Правильно, коричневого цвета. Ребятки, а как рычит медведь? Правильно «р-р-р». Давайте вместе расскажем про медвежонка. Кто хочет рассказать про медвежонка? (2-3 ответа самостоятельных или с помощью воспитателя и детей).
Воспитатель: Ребята, медвежонок хочет с нами поиграть в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите, какой красивый мешочек принес с собой медвежонок. А в мешочке у него что-то есть. Интересно, что же в мешке? (достает огурец). Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какой огурец?
Дети: Длинный, зеленый.
Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый.
Воспитатель: А это что?
Дети: морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: длинная, красная.
Воспитатель: Молодцы. Морковка длинная, красная. Повторим еще раз все вместе.
(Кладет морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты).
Воспитатель: А это что?
Какой помидор?
Дети: Круглый, красный большой.
Воспитатель: Он круглый, большой, красный. Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Красное, круглое, большое.
Воспитатель: Правильно. Оно круглое, большое, красное.
(дети повторяют).
Морковь, огурец, помидор – это овощи. Яблоко, мандарин – это фрукты. (воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую - фрукты, дети их называют.
Воспитатель: Однажды медвежонок гулял по лесу и познакомился с комаром. Они подружились, и комар спел медвежонку свою веселую звонкую песенку «З-з-з». «З-з-з» подпел медвежонок. Ребята, давайте тоже споем песенку комара. Потом прилетел толстый комар и запел громко «Зу-зу-зу» и маленький комарик «Зи-зи-зи» (хоровые и индивидуальные ответы). Солнце скрылось за тучку, и комарики улетели к себе в домик.
Воспитатель: Ребята, медвежонку тоже пора домой, в берлогу. Давайте попрощаемся с ними пригласим его еще в гости к нам.