Татьяна Бурылова
Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Матрешкинград»
подготовительная к школе группа
Образовательная область «Познание»
Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Труд»
Бурылова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 47»,
г. Пермь
Цель: Актуализировать у детей представления о городской инфраструктуре и способах строительства зданий разной конструкции.
Задачи:
Публикация «Знакомство дошкольников с профессиями „строитель“ и „архитектор“, Конспект НОД в подготовительной группе „Матрешкинград“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Образовательные: Уточнить знания детей о результатах труда архитектора и
строителей; раскрыть взаимосвязь между этими профессиями. Обогатить словарный запас детей словами «градостроители» и «тендер». Активизировать в речи детей слова: перекресток, город, здания, архитектор, строитель, схема.
2. Развивающие: Упражнять в строительстве зданий разной конструкции; продолжать учить детей анализировать постройку; соотносить детали конструктора со схемой; заменять недостающие детали. Развивать связную речь детей в процессе формулирования замысла и самооценки.
3. Воспитательные: Формировать навыки самоконтроля и самооценки, развитие воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата. Воспитывать уважительное отношение к профессиям «строитель» и «архитектор».
Оборудование:
*Фотографии, схемы, чертежи.
*Набор настольного строителя на каждого ребенка
*Фигурки матрешек
*Оборудование для изображения дорог, газонов, и других элементов ландшафта
Предварительная работа:
• Беседы «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здания города»
• Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах
• Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам
• Создание чертежей и схем; проведение конкурса (тендер)
• Работа с родителями: составление схем построек, рассматривание зданий по пути из детского сада домой
Ход НОД
I часть
Добрый день, пермяки! Почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живем?
Ребята, матрешки попросили нас построить для них новый, современный, удобный город, в котором они будут жить.
Какие будут здания в городе? (магазин, вокзал, ….)
Что же, уважаемые градостроители! Ой, послушайте, как я вас назвала – градостроители. А почему я вас так назвала? …
Прислушайтесь: Ленин -град, Волго -град, Калинин –град, градо-строители…
Мы с вами знаем, что под словом «град» подразумевают атмосферные осадки, но в старину словом «град» называли город.
Значит, я правильно назвала вас градостроителями? Почему? (потому что мы сейчас будем строить город)
Строители город строят. А кто задумывает: какие здания будут в городе и, где будут располагаться, как будут выглядеть эти здания? (Архитектор)
Кто же у нас были архитекторами? (Я, я, я)
Архитекторы предоставили нам свои чертежи с проектами разных зданий и лучшие из них, которые выиграли тендер, т. е. конкурс, сейчас вы видите на мольберте.
Здания в городе располагаются в соответствии с планом. А почему нельзя сразу начинать строить, без плана? (завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины; может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети; а если не будет театра, то в выходной взрослым негде будет отдохнуть).
Вы правы, надо все продумать и спланировать. Вот план нашего города.
-Это какое здание обозначено на плане?) Кто его будет строить? (я.) Чертеж какого архитектора ты будешь использовать?
-Какое здание ты будешь строить? (магазин) Для чего оно нужно в городе?
-Я слышала, Маша, что ты решила строить храм. Эскиз какого проекта ты выбрала? Подойди к плану и покажи где же ты будешь строить храм. А ты одна храм будешь строить? (да; если нет – Какого ты пригласишь)
- А кто будет строить детский сад? Ит. д.
Для всех работа есть? Тогда идем строить и помните, что важно создать постройку, в соответствии с планом и чертежом, чтобы город получился удобным и красивым.
Выбирайте места и приступайте к строительству.
II часть
Выполнение построек детьми за столами.
Индивидуальная работа.
III часть
Рабочий день завершается. Кем вы сегодня были? (градостроителями)
Посмотрите, какой у вас получился город.
Соответствуют ли постройки проектам, которые выиграли тендер? (самоанализ детей 2-3 ребенка)
Как вы думаете, понравится матрешкам в нашем новом городе?
Будет ли удобно жителям в ваших домах? (ответы детей)
Дороги проложены? (ответы детей)
Благоустройство завершено?
У каждого города есть название. Как можно назвать город, в котором будут жить матрешки? (ответы детей, установка таблички с названием)
Можно приглашать жителей в наш город? (ответы детей)
Приглашайте, пожалуйста, жителей в наш город.