Лучший педагог года

Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»

Татьяна Бурылова
Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»

Конспект НОД по теме «Матрешкинград»

подготовительная к школе группа

Образовательная область «Познание»

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Труд»

Бурылова Татьяна Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 47»,

г. Пермь

Цель: Актуализировать у детей представления о городской инфраструктуре и способах строительства зданий разной конструкции.

Задачи:

Публикация «Знакомство дошкольников с профессиями „строитель“ и „архитектор“, Конспект НОД в подготовительной группе „Матрешкинград“» размещена в разделах

1. Образовательные: Уточнить знания детей о результатах труда архитектора и

строителей; раскрыть взаимосвязь между этими профессиями. Обогатить словарный запас детей словами «градостроители» и «тендер». Активизировать в речи детей слова: перекресток, город, здания, архитектор, строитель, схема.

2. Развивающие: Упражнять в строительстве зданий разной конструкции; продолжать учить детей анализировать постройку; соотносить детали конструктора со схемой; заменять недостающие детали. Развивать связную речь детей в процессе формулирования замысла и самооценки.

3. Воспитательные: Формировать навыки самоконтроля и самооценки, развитие воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата. Воспитывать уважительное отношение к профессиям «строитель» и «архитектор».

Оборудование:

*Фотографии, схемы, чертежи.

*Набор настольного строителя на каждого ребенка

*Фигурки матрешек

*Оборудование для изображения дорог, газонов, и других элементов ландшафта

Предварительная работа:

• Беседы «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здания города»

Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах

Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам

• Создание чертежей и схем; проведение конкурса (тендер)

Работа с родителями: составление схем построек, рассматривание зданий по пути из детского сада домой

Ход НОД

I часть

Добрый день, пермяки! Почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живем?

Ребята, матрешки попросили нас построить для них новый, современный, удобный город, в котором они будут жить.

Какие будут здания в городе? (магазин, вокзал, ….)

Что же, уважаемые градостроители! Ой, послушайте, как я вас назвала – градостроители. А почему я вас так назвала? …

Прислушайтесь: Ленин -град, Волго -град, Калинин –град, градо-строители…

Мы с вами знаем, что под словом «град» подразумевают атмосферные осадки, но в старину словом «град» называли город.

Значит, я правильно назвала вас градостроителями? Почему? (потому что мы сейчас будем строить город)

Строители город строят. А кто задумывает: какие здания будут в городе и, где будут располагаться, как будут выглядеть эти здания? (Архитектор)

Кто же у нас были архитекторами? (Я, я, я)

Архитекторы предоставили нам свои чертежи с проектами разных зданий и лучшие из них, которые выиграли тендер, т. е. конкурс, сейчас вы видите на мольберте.

Здания в городе располагаются в соответствии с планом. А почему нельзя сразу начинать строить, без плана? (завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины; может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети; а если не будет театра, то в выходной взрослым негде будет отдохнуть).

Вы правы, надо все продумать и спланировать. Вот план нашего города.

-Это какое здание обозначено на плане?) Кто его будет строить? (я.) Чертеж какого архитектора ты будешь использовать?

-Какое здание ты будешь строить? (магазин) Для чего оно нужно в городе?

-Я слышала, Маша, что ты решила строить храм. Эскиз какого проекта ты выбрала? Подойди к плану и покажи где же ты будешь строить храм. А ты одна храм будешь строить? (да; если нет – Какого ты пригласишь)

- А кто будет строить детский сад? Ит. д.

Для всех работа есть? Тогда идем строить и помните, что важно создать постройку, в соответствии с планом и чертежом, чтобы город получился удобным и красивым.

Выбирайте места и приступайте к строительству.

II часть

Выполнение построек детьми за столами.

Индивидуальная работа.

III часть

Рабочий день завершается. Кем вы сегодня были? (градостроителями)

Посмотрите, какой у вас получился город.

Соответствуют ли постройки проектам, которые выиграли тендер? (самоанализ детей 2-3 ребенка)

Как вы думаете, понравится матрешкам в нашем новом городе?

Будет ли удобно жителям в ваших домах? (ответы детей)

Дороги проложены? (ответы детей)

Благоустройство завершено?

У каждого города есть название. Как можно назвать город, в котором будут жить матрешки? (ответы детей, установка таблички с названием)

Можно приглашать жителей в наш город? (ответы детей)

Приглашайте, пожалуйста, жителей в наш город.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД