Папки-передвижки

Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»

Татьяна Бурылова
Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме «Матрешкинград»

подготовительная к школе группа

Образовательная область «Познание»

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Труд»

Бурылова Татьяна Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 47»,

г. Пермь

Цель: Актуализировать у детей представления о городской инфраструктуре и способах строительства зданий разной конструкции.

Задачи:

Публикация «Знакомство дошкольников с профессиями „строитель“ и „архитектор“, Конспект НОД в подготовительной группе „Матрешкинград“» размещена в разделах

1. Образовательные: Уточнить знания детей о результатах труда архитектора и

строителей; раскрыть взаимосвязь между этими профессиями. Обогатить словарный запас детей словами «градостроители» и «тендер». Активизировать в речи детей слова: перекресток, город, здания, архитектор, строитель, схема.

2. Развивающие: Упражнять в строительстве зданий разной конструкции; продолжать учить детей анализировать постройку; соотносить детали конструктора со схемой; заменять недостающие детали. Развивать связную речь детей в процессе формулирования замысла и самооценки.

3. Воспитательные: Формировать навыки самоконтроля и самооценки, развитие воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата. Воспитывать уважительное отношение к профессиям «строитель» и «архитектор».

Оборудование:

*Фотографии, схемы, чертежи.

*Набор настольного строителя на каждого ребенка

*Фигурки матрешек

*Оборудование для изображения дорог, газонов, и других элементов ландшафта

Предварительная работа:

• Беседы «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здания города»

Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах

Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам

• Создание чертежей и схем; проведение конкурса (тендер)

Работа с родителями: составление схем построек, рассматривание зданий по пути из детского сада домой

Ход НОД

I часть

Добрый день, пермяки! Почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живем?

Ребята, матрешки попросили нас построить для них новый, современный, удобный город, в котором они будут жить.

Какие будут здания в городе? (магазин, вокзал, ….)

Что же, уважаемые градостроители! Ой, послушайте, как я вас назвала – градостроители. А почему я вас так назвала? …

Прислушайтесь: Ленин -град, Волго -град, Калинин –град, градо-строители…

Мы с вами знаем, что под словом «град» подразумевают атмосферные осадки, но в старину словом «град» называли город.

Значит, я правильно назвала вас градостроителями? Почему? (потому что мы сейчас будем строить город)

Строители город строят. А кто задумывает: какие здания будут в городе и, где будут располагаться, как будут выглядеть эти здания? (Архитектор)

Кто же у нас были архитекторами? (Я, я, я)

Архитекторы предоставили нам свои чертежи с проектами разных зданий и лучшие из них, которые выиграли тендер, т. е. конкурс, сейчас вы видите на мольберте.

Здания в городе располагаются в соответствии с планом. А почему нельзя сразу начинать строить, без плана? (завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины; может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети; а если не будет театра, то в выходной взрослым негде будет отдохнуть).

Вы правы, надо все продумать и спланировать. Вот план нашего города.

-Это какое здание обозначено на плане?) Кто его будет строить? (я.) Чертеж какого архитектора ты будешь использовать?

-Какое здание ты будешь строить? (магазин) Для чего оно нужно в городе?

-Я слышала, Маша, что ты решила строить храм. Эскиз какого проекта ты выбрала? Подойди к плану и покажи где же ты будешь строить храм. А ты одна храм будешь строить? (да; если нет – Какого ты пригласишь)

- А кто будет строить детский сад? Ит. д.

Для всех работа есть? Тогда идем строить и помните, что важно создать постройку, в соответствии с планом и чертежом, чтобы город получился удобным и красивым.

Выбирайте места и приступайте к строительству.

II часть

Выполнение построек детьми за столами.

Индивидуальная работа.

III часть

Рабочий день завершается. Кем вы сегодня были? (градостроителями)

Посмотрите, какой у вас получился город.

Соответствуют ли постройки проектам, которые выиграли тендер? (самоанализ детей 2-3 ребенка)

Как вы думаете, понравится матрешкам в нашем новом городе?

Будет ли удобно жителям в ваших домах? (ответы детей)

Дороги проложены? (ответы детей)

Благоустройство завершено?

У каждого города есть название. Как можно назвать город, в котором будут жить матрешки? (ответы детей, установка таблички с названием)

Можно приглашать жителей в наш город? (ответы детей)

Приглашайте, пожалуйста, жителей в наш город.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с профессиями «строитель» и «архитектор». Конспект НОД в подготовительной группе «Матрешкинград»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурылова (УИ 213466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД