Любовь Казакова
Конспект НОД с использованием информационно-компьютерных технологий «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по теме "Моя Россия"
с использованием информационно-компьютерных технологий
Старшая группа
Провел: воспитатель Казакова Любовь Михайловна
Санкт-Петербург
2013
Конспект НОД по теме "Моя Россия"
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием информационно-компьютерных технологий „Моя Россия“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение рисовать по образцу. Закреплять навыки работы с кистью и красками. Продолжать учить прорисовывать мелкие детали кончиком кисти.
Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, воображение.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине через художественное слово, уважительное отношение к символам России.
Материал: компьютер, слайды, аудио записи: гимн России, кукла.
Содержание:
Дети играют, раздается стук в дверь.
Дети спрашивают : Кто там?
Входит кукла Катя.
Катя: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Катя.
Катя: Я сейчас шла по улице к вам в гости и на домах видела развешаны флаги, это так празднично и красиво! Но я не знаю что это за флаги, и в честь чего они развешаны, ведь вчера их еще не было. Я их сфотографировала, может вы знаете?
Слайд 2
Воспитатель: Ну дети, кто знает, что это за флаг?
Дети: Это флаг России!
Воспитатель: давайте рассмотрим флаг повнимательнее.
Слайд 3
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим его, какие цвета на нем и как они расположены.
Дети: Он полосатый, вверху белая полоса, посередине синяя и в низу красная.
Воспитатель: А вызнаете, что каждая полоска имеет свой смысл?
Дети: нет
Воспитатель: белый цвет это мир, чистота, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
А теперь давайте выучим стихотворение про флаг.
РОССИЙСКИЙ ФЛАГ
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Воспитатель: А кто знает когда на улицах когда на улицах появляются флаги? Правильно, в дни праздников.
Воспитатель: а теперь немножко разомнем наши ручки и ножки, и прогуляемся по городу.
Слайд 4
Физкультминутка
Я по городу иду,
Друга за руку держу.
Мимо улиц, парков, скверов
Я со всеми прохожу.
Осторожно, здесь дорога!
Здесь машин поток большой.
Значит нужно очень строго
Относится к мостовой.
Только там, где «переход»
Может проходить народ.
Воспитатель: А какие еще символы есть у страны?
Катя: у страны есть еще гимн и герб.
Воспитатель: К нам сегодня по почте пришло письмо, а в нем диск, давайте его послушаем.
Слайд 5
Звучит гимн РФ.
Катя: а я эту песню слышала по радио, сегодня утром.
Воспитатель: Катя, это не совсем песня это гимн нашей страны, один из ее символов.
Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А. Александров, а слова гимна написал С. Михалков.
Катя: А у всех стран есть гимн?
Воспитатель: Конечно. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
Воспитатель: А кто знает что изображено на этой картинке? (На экране появляется фотография герба России).
Слайд 6
Дети: это герб нашей страны.
Воспитатель: Правильно. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
А теперь что бы Катя лучше запомнила как выглядит наш флаг предлагаю вам нарисовать улицу города украшенную флагами.
Слайд 8
В это время тихо звучит мелодия гимна со словами. И изображение флага и герба на экране.
Воспитатель раздает бумагу, краски, кисти и поэтапно объясняет как нарисовать улицу, и украсить ее флагами, соблюдая расположение полос на флаге.
Катя: Какой нарядный город у вас получился! Спасибо, я сегодня узнала много нового. До свидания.
Дети: До свидания.
Катя уходит.