Любовь Казакова
Конспект НОД с использованием технологии проектирования «Наряд для осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация "Наряд для осени"
Цели: Формирование представлений об осени; воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы; отгадывать загадки; развивать у детей эстетическое восприятие (красиво располагать и аккуратно наклеивать узор из листьев в соответствии с заданием); развивать воображение; формировать навыки самостоятельности и аккуратности.
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проектирования „Наряд для осени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал и оборудование (развивающая среда) : Иллюстрации осенних пейзажей; осенние поделки из природных материалов; ватман с силуэтным изображением девочки- осени; разноцветные листья дуба, клена, тополя и ивы; клей карандаш.
Содержание:
Воспитатель читает детям стихи об осени.
Желтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток затерялся в тучах
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет- нет
Криком журавлиным.
Воспитатель спрашивает детей: "о каком времени года это стихотворение?"
Дети: осень
Воспитатель: Кто знает, почему в старину октябрь месяц называли листопадом?
Дети: с деревьев падают листья, потому что в октябре листопад
Воспитатель: А если говорят, что в октябре 7 погод на дворе, что это значит.
Дети: много раз меняется погода, то тело, то дождь, то холодно
Воспитатель: а загадки вы любите? Сейчас проверим как вы умеете их разгадывать.
Летел пан в воду упал
Сам не тонет, воды не мутит?
(лист)
Летит орлица по синему небу
Крылья распластала, солнышко застлала?
(туча)
Летит без крыльев и поет
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он прогоняет?
(ветер)
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе?
(облако)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним прочь бегут?
(дождь)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет?
(иней)
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу?
(вода)
Воспитатель: да, вы молодцы очень хорошо разгадывали загадки.
Разлается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто же пришел и возвращается в наряде лисы.
Лиса: Здравствуйте детки!
Дети: Здравствуй Лисичка.
Лиса: Пришла я к вам за помощью. Гуляла я сегодня по лесу и повстречала грустную осень. Увидела она мою красивую шубку и пожаловалась, что ей бы тоже хотелось новое нарядное платье. Может подскажите из чего можно сделать платье для осени?
Дети: из ткани, из листьев
Лиса: конечно, как я сама не догадалась, новое платье осени можно сделать из листьев. Вы поможете мне сделать новый наряд для осени?
Дети: Да, конечно
Лиса и дети подходят к столу с ватманом.
Лиса: перед вами на столе портрет нашей осени, вы видите какое блеклое, невзрачное у нее платье? А еще здесь разложены разноцветные листья клена, дуба, тополя и ивы. Сейчас мы будем располагать и приклеивать эти листочки так, чтобы получилось нарядное платье.
Дети с помощью Лисы украшают платье осени яркими листочками.
Лиса: Молодцы! Какое яркое платье у вас получилось! Думаю осень будет рада такому подарку. Я пойду в лес и отнесу осени ее новый наряд. А для вас у меня сюрприз, румяные осенние яблочки. До свидания ребята!