Получи документы

Конспект НОД «Зимние приключения Колобка» в подготовительной группе детского сада

Наталья Попова
Конспект НОД «Зимние приключения Колобка» в подготовительной группе детского сада

Интегрированная образовательная деятельность

в подготовительной группе «Зимние приключения колобка».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Уточнить представления детей о зиме.

Задачи: Расширение словарного запаса по данной теме; подбор родственных слов и употребление их в речи.

Развивать творческое воображение, внимание и навыки связной речи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Зимние приключения Колобка“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к предмету в будущем.

- обогащенные представления о зиме, и её характерных признаках.

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.

Материал и оборудование: слайды по теме, карточки с заданиями, конверты с заданиями, записи звуков природы.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети здороваются с гостями. (здравствуйте)

В: - Как можно еще поздороваться? (Доброе утро)

В: - Скажите ребята, а можем ли мы нашим гостям сказать «Привет» (нет, это говорит о невоспитанности, обращаемся к взрослым по И. О, если мы их хорошо знаем).

Игра с мячом «Знакомства». (Меня зовут Кирилл, а Вас….).

Раздается звонок домофона.

В: - Это наверное кто то из деток задержался

В: - Кирюша, ответь пожалуйста на домофоный сигнал, как вы думаете ребята для чего нам поставили домофон в нашей группе (тветы детей, мы умеем свами пользоваться им.

В: - Кто из ребят сможет рассказать о правилах пользования.

(Ребенок отвечает, что нам посылка).

В: - Лиза, я думаю ты справишься с моим поручением.

-Нужно спуститься на вахту к Светлане Васильевне и получить посылку, только не забудь о правилах безопасного передвижения по лестнице.

В: - Пока Лиза ходит, давайте посчитаем, через сколько секунд она вернется.

(Приносит посылку).

В: - Через сколько секунд вернулась Лиза, ответь Белла, повтори Миша. (ответы полным предложением, если ребенок затрудняется помогают дети).

В: - Интересно, от кого может быть посылка.

-Может она не для нашей группы?

-Как мы сможем, определить что посылка для группы «Василек».

В: - Ребята, а давайте прочитаем?

В: - Данил ты сможешь прочитать от кого посылка.

- Кирилл прочитает для кого эта посылка.

В: - Да, действительно, это нашей группе посылка.

В: - Кому доверим открывать посылку

В: - Ребята, что это? (Это диск).

В: - Нам наверное не зря его прислали, что может быть на диске

(мультфильмы, игры и т. д)

В: - Вся информация считывается с диска.

- Где мы сможем ее считать (компьютер, ноутбук, магнитофон - если есть устройства СД)

- С магнитофона считываются только -звуковые файлы.

- С ноутбука и звуковые и видео. Диски одинаковые по форме, на какую геометрическую фигуру похож диск (геом. фигура круг)

• Просмотр диска звуковое сопровождение.

В: - Это задания от колобка.

- Что мы будем делать дальше? - Чем мы сможем ему помочь? Он запрашивает помощь, что нам делать в этой ситуации? (ответы детей).

(Добиться от детей ответа, что они ему помогут).

В: - Знаете, а я вот о чем подумала? Можно ведь записать на видео рассказы об изменении в живой и неживой природе и ему отправить, там должен быть обратный адрес. (читают).

В: - Вот как раз, у Светланы Анатольевны есть с собой видеокамера

- Давайте спросим, сможет ли она нам помочь? (Ребенок обращается с просьбой о помощи).

В: - Ну, что ребята мы начинаем видео сьемку?

В: - Светлана Анатольевна, вы готовы быть оператором?

В: - Ребята, помните колобок почему лес то не узнал?

(Изменился внешний облик леса. Да, лес зимний стоит уже не в зеленом убранстве, а голубом. Деревья, кустарники стоят голые и земля все покрыто снегом. Природа отдыхает, а снег как одеялом согревает, корни деревьев, растения.)

В каждом времени года лес выглядит по- своему.

• Д\и «Подскажи, где расположено»

В: - В правом верхнем углу, лес какого времени года находится? (ответы принимаются полным предложением)

В: - А зимний лес, в какой части экрана?

Все правильно, зимний лес изменился, покрылся снегом, поэтому колобок его и не узнал. А вот какие изменения произошли с животными, давайте поговорим.

В: - вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?

(зайца, волка, медведя, лису).

В: - А кого сейчас, как вы думаете, в зимнее время встретил Колобок? Давайте посмотрим.

• -Д\и «Как звери готовятся к зиме»

1. Заяц «Угадай, чьи это следы»

В: Но Колобок, почему то, его не узнал?

В: - Почему? (сменил шубку, был – серый, стал – белый).

В: - Чем питаются зайцы в зимнее время года? (корой деревьев, веточками молодых деревьев)

В: - Ребята, скажите а, есть ли у зайки жилье? (Нет)

Физкультминутка. «Зайка»

Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок белый маленький клубок.

Он среди березок кружит, перепрыгивает лужи.

Вдруг в лесу мелькнула тень – зайка спрятался за пень.

На носочки поднимись – ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом серый зверь с большим хвостом?

2. Волк

В: Кого же следующим встретил колобок. Посмотрим.

- Да, это следы волка. Они похожи на следы большой собаки.

Беседа – Чем питается? - Его жилище? - Внешний вид?

• Словесная игра. «Чей хвост?».

(Хвост волка - волчий хвост

Пасть волка – волчья пасть

Волчьи лапы – лапы волка).

Словообразование. (Волк – волчок – волчица – волчище – волченок).

Дети считают слоги в словах (шагами, хлопками).

3. Медведь

Что же приключилось дальше с колобком?

- В сказке встретил Колобок медведя, а на самом деле?

-Но придя в лес, он по пути ему не встретился. Почему?

- Какие звери, впадают в спячку зимой? (барсук, еж, медведь) (Они живут за счет жира, который накапливают летом и осенью).

Игра «Найди ошибку». (На картинке медведь зимой ходит, осенью не нагулял жира или его разбудили громкие звуки). Такого медведя называют – шатун.

Артикуляционная гимнастика. «Наступили холода».

- наступили холода Да-да-да.

– превратилась в лед вода Да-да-да.

– подскользнусь я на льду Ду-ду-ду.

– я на лыжах иду Ду-ду-ду.

– на снегу есть следы Ды-ды-ды.

– ты, мороз, не уходи Ди-ди-ди.

4. Лиса

Загадка: Эта рыжая плутовка и опасна и хитра

Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора

И мышами поживиться люби рыжая …. (лисица).

Беседа о белке ее следы, как она подготовилась к зиме и т. д.

Беседа о лисице. (внешний вид, чем питается, жилье).

Игра «Один – много»

(снежинка, льдинка, сосна, береза, вьюга, шишка, дятел, сугроб, сосулька, синичка, снегирь)

Я буду бросать бросать снежок и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.

т. д.)

Подведение итога: мы с вами поговорили о живой и неживой природе. Сделали видеозапись для сказочного героя Колобка, рассказали, почему он не встретил некоторых зверей, а почему некоторые изменились.

Приближается праздник Новый год, и я предлагаю украсить посылку к празднику и отослать колобку празднично оформленную.

Подойдите к столам, выберите себе тот материал, из которого вы бы хотели сделать новогоднее украшение.

Самостоятельная работа детей по художественному творчеству под музыкальное сопровождение.

Анализ работ

(1,2,3…. прямой и обратный счет).

(прочитать на коробке, для кого и от кого).

Слайд __1_

И. Р.

Слайд __2_

Слайд _3__

Ориентировка на плоскости

Слайд _4__

Слайд _5__

Слайд _6__

Слайд _7__

Двигательная активность.

И. Р.

Слайд _8__

Слайд _9__

Слайд _10__

Слайд _11__

Слайд _12__

Слайд _13__

И. Р.

Слайд _14__

Слайд _15__

Слайд _16__

Слайд _17__

Слайд №18

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского садаМастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие "Презентация альбомов о зимних видах спорта". Родители с удовольствием.

Музыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского садаМузыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского сада №74 «Земляничка», г. Норильск «Радуга» Файл "/upload/blogs/detsad-223611-15 [IMG]/upload/blogs/detsad-223611-1555170642.jpg[/IMG] 5169637.jpg".

Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского садаНетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского сада Очень люблю различные нетрадиционные техники и очень часто их использую. Убеждена, что детям тоже очень нравиться экспериментировать и творить.

Рисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной техникеРисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной технике Хочу представить Вам ещё одну технику, которой мы часто пользуемся. Она очень легкая, интересная. Это рисование свечой. Для занятия я сделала.

Сценарий доминантного занятия в подготовительной группе детского сада «Изобразительная сила музыки. Зимние картинки»Сценарий доминантного занятия в подготовительной группе детского сада «Изобразительная сила музыки. Зимние картинки» Цель: Расширить представление об изобразительности в музыке Задачи: Побудить детей импровизировать, самостоятельно двигаться в характере,.

Зимние украшения окон в группе детского садаЗимние украшения окон в группе детского сада Когда наступает зима в нашем городе, когда выпадает много снега и все начинают готовиться к предстоящим Новогодним праздникам, я начинаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние приключения Колобка» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 13:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД