Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе

Дора Барабанская
Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Солнышко»

«Новые приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Величины (большой - маленький, один - много).

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Новые приключения колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Материал и оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, геометрические фигуры, разноцветные обручи.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте загадку.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами лежат две дорожки.

- Какого цвета дорожки?

- Чем отличаются дорожки?

- Одинаковые ли дорожки по длине?

- Какая дорожка длиннее, дорожка синего цвета или дорожка коричневого цвета?

- Какая дорожка короче? (дорожка коричневого цвета или дорожка синего цвета?

- Почему вы решили, что дорожка синего цвета длиннее, чем дорожка коричневого цвета? с левой стороны, левые края совпадали (синяя выступает).

Правильно, дети, дорожка синего цвета длиннее, чем дорожка коричневого цвета, потому что правый конец дорожки синего цвета выступает из-за правого конца дорожки коричневого цвета.

- Дети, как вы думаете, по дорожке какого цвета синего или коричневого мы быстрее попадем в сказку? (Коричневого цвета)

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

Дети - заяц.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?

Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что хочет угостить своих зайчат морковками, но он считать не умеет. Давайте, ребята, поможем ему.

- Дети, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у зайца зайчат? (нужно сосчитать).

- Давайте, сосчитаем зайчат. Слева направо один, два, три. (Всего три зайчонка).

- Сколько зайчат у зайца? (У зайца три зайчонка).(Спросить у 2-3 реб.)

- Как вы думаете, дети, сколько морковок понадобиться, чтоб всем зайчатам хватило?

- Почему вы решили, что понадобится три моркови, чтобы всем зайчатам хватило? (Потому что зайчат три).

- Поровну ли зайчат и морковок?

- Почему вы решили зайчат и морковок поровну?

- По скольку зайчат и морковок? (морковок и зайчат по три).

Воспитатель: Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?

Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?

- Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Детям раздаю геометрические фигуры. Поиграем в игру «Найди свой домик».

- Что вы видите на полу? (обручи).

- Какого цвета обручи? (зеленые).

- Какая геометрическая фигура в этом обруче? (круг)

- Какого цвета круг? (круг синего цвета).

- А в этом обруче какая геометрическая фигура? (квадрат)

- Какого цвета квадрат? (квадрат синего цвета).

- Какая геометрическая фигура в этом обруче? (круг.)

- Какого цвета круг? (круг синего цвета).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Ребята, вы, геометрические фигуры, под музыку бегаете, танцуете, веселитесь, а когда музыка остановиться, вы будете найти свой домик. А домики ваши в обручах. Когда дети встали в обруч спрашиваю:

- Скажи, Оскар, почему встал в этот обруч? (потому что у меня треугольник).

- какого цвета треугольник? (Аналогично спрашиваю у других детей).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый?.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: А нас?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, медведь один, а нас много.

Мишка, почему ты грустный?

(Воспитатель наклоняется к медведю)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.

А давайте мы поиграем в игру «Ровным кругом» и развеселим мишку.

Проводится п/ игра «Ровным кругом». Все встаем в круг повернулись направо и за мной повторяйте слова :

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом в шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

И сделаем вот так!

Воспитатель: А сколько нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А медведя сколько?

Дети: Один.

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

- Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Лиса: Ребята, помогите, пожалуйста, я гуляла по лесу и потеряла волшебные бусы, они рассыпались. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем.

У вас на столах карточки и будем выкладывать геометрические фигуры в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в группу попадем.

Воспитатель. Садитесь на свои места

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Дети. Зайчику, мишке, волку.

Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.

Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

(Стук в дверь)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка» Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка» Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Новые приключения Колобка». Цель: Обобщить, закрепить.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД" Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Весенние приключения колобка» с использованием.

Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения Колобка» Всем известна сказка о Колобке, но сегодня я хочу вам рассказать продолжение этой сказки. Продолжение придумано мной. В этой сказке я.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД