Получи документы

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы (7 фото)

Ольга Ларькина
Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе)

Познавательное развитие (окружающий мир, предметный мир)

Задачи:

[i]Образовательные задачи:[/i]

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;

Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

Закреплять обобщающие слова (посуда, профессии);

Закреплять названия животных и их детенышей;

Публикация «Конспект НОД „Новые приключения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Различать и называть местоположение;

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Приобщение к художественной литературе

Закреплять представления о русской народной сказке «Колобок»

Окружающий мир:

Первичные представления об объектах окружающего мира

Закреплять умение определять цвет, величину и форму, материал.

Закреплять представления о предметах;

Закреплять умение классифицировать предметы (посуда);

Приобщение к социокультурным ценностям

Закреплять название города;

Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель, их трудовых действиях;

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их детенышах;

Закреплять умение классифицировать животных;

Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).

Развивающие задачи:[/b]

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать чувство эмпатии.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Развивать умение выполнять классификацию;

Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей животных, домашних животных и птиц.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

[i]Воспитательные задачи:[/i]

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Колобок».

Формы организации детей: групповая

Материал:

Демонстрационный:

- игрушки: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь и медвежонок, лиса, бабушка и дедушка;

- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, елка;

- запись голоса колобка (на телефоне);

- предметы посуды;

- 6 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар, строитель, шофер;

- 6 иллюстраций с изображением транспорта (пожарная машина, скорая помощь, грузовик, легковой автомобиль, автобус, полицейская машина)

- домик.

Раздаточный:

- картинки на тему «Профессии»

- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка;

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Колобок».

Ход НОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В: ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся!

В: молодцы! А теперь я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В:ребята, а вы любите сказки?

Д: да

В: а, какие вы знаете сказки?

Д: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

В:А какие это сказки?

Д: русские народные

В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте его песенку и отгадайте: кто это?

Звучит голос: Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

У меня румяный бок

Я веселый … (Колобок)

В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?

Д: В детский сад

В: Правильно. А в каком городе мы живем?

Д: В городе Саранск

В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?

Д: Желтый, круглый, большой, веселый, румяный.

В: Вот какой колобок. Молодцы! Ребятки Колобок пришел к нам в гости, чтобы здорово с нами повеселится! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т. д.

В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?

Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).

В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок. А диван, кресло, стул, стол – это что?

Д: Это мебель

В: Правильно! Ребята, Колобок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.

Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочу вернуться домой. Но боюсь один то идти через лес. Ведь в лесу много зверей, которые хотят меня съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к дедушке и бабушке.

В: Ну что, ребята проводим Колобка? (да)

В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …

В: А какие это животные? (дикие)

В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?

Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.

В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.

А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.

В: Ребятки ответьте мне какое у нас время года? (весна)

В: Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

В: А, кто это сидит под деревом?

Д: Это заяц

В: Правильно. Заяц приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да)

В: Ребята у зайца есть детешыш.

Д: маленький зайчонок

В: И у других животных есть свои детеныши. Давайте их назовем!

Д\И «Назови детеныша»

В: Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. А теперь давайте поиграем с зайцем и зайчонком.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Зайки

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

В: А теперь пойдемте дальше.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: (Это волк)

В: Правильно, это большой волк.

В: Правильно. Волк тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да).

В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья). Посмотрите, волк приготовил для колобка картинки. Колобку нужно угадать, что за профессии на них изображены.

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (это врач, доктор)

В: Что он делает? (Врач лечит больных)

В: Где он работает? (Он работает в больнице)

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)

В: Где он работает? (В магазине)

В: А что он делает? (Продает игрушки, посуду, одежду)

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)

В: Что он делает? (Водит машину)

В: А какие машины водит водитель? (показывает картинки)

Д: Машину скорой помощи, пожарную машину, грузовик, легковой автомобиль, автобус.

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это строитель)

В: Где он работает? (На стройке)

В: Что он делает? (Строит дома)

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)

В: Что он делает? (Готовит кушать)

В: А какие блюда он готовит? (Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты)

В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не съест.

В: А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к медведю.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: Это медведь.

В: Правильно, это большой медведь.

В: Правильно. Посмотрите, медведь тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то медведь его съест. Ребята, давайте поможем колобку. Вы согласны? (да).

В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.

Дети называют: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка

В: Правильно. А что находится у медведя?

Д: посуда

В: А зачем нужна посуда?

Д: Чтобы готовить кушать, чтобы есть

В: Правильно! Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь медведь его не съест. Ну что пора дальше идти, пойдемте.

Воспитатель и дети подходят к полянке.

В: Посмотрите, какая полянка.

В: Посмотрите (показывает лису, кто это тут спрятался и караулит колобка?

Д: Это лиса

В: Правильно, молодцы! Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет и не будет есть колобка.

Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.

В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.

Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…

В: Ой, какие вы молодцы! Видите, лисичке понравилось как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй, и не станет, есть колобка. Скажите ей до свидания и пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к домику.

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко) (Дедушка и бабушка)

В: Правильно. Колобок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.

Посмотрите, а бабушка с дедушкой за то, что вы проводили колобка до дома, дарят вам вот такие картинки, где нарисован колобок, чтобы вы их раскрасили на память. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

И со сказкой мы прощаемся

Мы когда-нибудь придем сюда опять.

Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В: Дети сели все правильно, ноги поставить вмести, спина прямая, будьте внимательны. Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные картинки с Колобком, и нам нужно его разукрасить.

В: Но сначала вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите карандаш «клювиком», а «крылышко» сложите.

В: карандаш нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

В: Разукрашивать мы с вами будем штрихами сверху вниз или слева направо. Но для начала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

В: Приступаем к работе.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы

Ь.

В: Ребятки ответьте, кто сегодня приходил к нам в гости?

В: Кого мы встретили в сказочном лесу?

В: Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

Фото «Новые приключения Колобка»
Конспект НОД  для детей второй младшей группы - фото
Цель выявить уровень сформированности у детей знаний умений и навыков Все конспекты Колобок Все материалы по сказке Колобок Развивающие задачи Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие мышление воображение Развивать чувство эмпатии
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка» Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область: Х. Э. Р. Рисование. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование,.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка» Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Новые приключения Колобка». Цель: Обобщить, закрепить.

Квест-игра «В поисках колобка» для детей второй младшей группы Квест - игра "В поисках колобка" Интеграция образовательных областей: 1. Физическое развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие.

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД" Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Весенние приключения колобка» с использованием.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения Колобка» Всем известна сказка о Колобке, но сегодня я хочу вам рассказать продолжение этой сказки. Продолжение придумано мной. В этой сказке я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД