Марина Сальникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы
Образовательная область : Х. Э. Р. Рисование.
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование, двигательная.
Возрастная группа : дети 2 младшей группы.
Тема: «День рождения Колобка».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „День рождения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения и эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу.
Методические приемы: игровой, словесный (чтения стихотворения о осени, практический (рисование колобка, музыкальный (музыка Чайковского времена года (Осень,песенка паровозика) и наглядный (иллюстрации осенних пейзажей) ,показ продуктивной деятельности.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная: Х. Э. Р.
Образовательные технологии :
Игровая технология;
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций, картин о осени. Просмотр настольного театра, беседа по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: Игрушка- Колобок, мольберт, гуашь жёлтого цвета, кисти, салфетки, стаканчики, подставка для кистей. Мультимедийная доска, музыкальная композиция музыка Чайковского времена года (Осень). Песенка «Паровозик»
Структура занятия:
1часть – вводная –2 минуты
- создание психологической комфортности, игровой ситуации.
2 часть – основная –10минут
- Беседа.
- Прогулка по осеннему лесу.
-Чтение стихотворения. (Т. Казаковой)
-М. И. «Листопад».
-Сюрпризный момент. (Встреча с Колобком).
-Показ продуктивной деятельности.
-Пальчиковая игра «Колобочки».
-Рисование.
3 часть – заключительная – 3 минуты,
- беседа, анализ деятельности.
-Хоровод «Каравай».Муз. сопр.
-Угощение.
Ход НОД: : Вводно-организационный момент:
В:- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас всех в нашем саду.
-А вот и наши дети, самые лучшие на свете.
-В нашей группе малыши до чего же хороши.
-Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.
2. Основная часть:
В:-Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. А, не хотели бы вы сейчас отправиться в лес. Садитесь все в поезд и поехали. А чтобы было веселей споём песенку.
-С песней и дорога оказалась короткой, мы уже приехали в лес. Какая красота в лесу. Тихо…
Падают, падают листья
Прямо под ноги ребят.
Красные, жёлтые листья
Тихо кружатся, летят.
-Давайте и мы покружимся как листочки и порадуемся такой красоте.
М. И «Листопад.»
Выполняют движения в соответствии с музыкой.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Словно в танце закружились,
И на землю опустились,
Отдохнули и опять,
Полетели танцевать.
В:-Ребята, а вы слышите, что кто-то вздыхает под кустиком?
-Да это же Колобок! А почему он такой грустный? Давайте спросим!
-Дети, оказывается колобок сегодня именинник, а у него совсем нет друзей.
- Без друзей очень грустно, особенно в свой день рождения!
-Давайте ребята ласково посмотрим на колобка, обнимем, приласкаем его.
- Вот видишь колобок какие наши ребята ласковые, добрые, внимательные, а ещё они прекрасные художники и обязательно тебе помогут! Нарисуют тебе твоих друзей.
-Ой! Посмотрите, ребята колобок радостно покатился по полу, значит он какой формы? А какого он цвета? Ответы детей : круглой, жёлтый.
В: -А вот и моя добрая кисточка тоже очень хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. -Набрала она на свои волосики жёлтой краски и тихонечко побежала по кругу, а краска так и догоняет её. А вот круг и замкнулся. А теперь, надо аккуратно закрасить его, не выходя за круг, чтобы колобок наш стал не только круглым, но и аккуратным, красивым!
В. - Ребята, ну а что надо сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики жёлтой краской? Д:-Промыть в воде, осушить о салфеточку и поставить в свой домик.
В. - Вот видите,ребята есть уже один дружочек у нашего именинника. Он уже немного повеселел. Я думаю, что вы тоже сейчас его порадуете, нарисовав своих колобочков.
-В: -В воздухе нарисуем пальчиками аккуратных, гладеньких колобков.
Д. : Дети имитируют движения пальчиками.
В. :-Давайте потихонечку пройдём к столам и сядем за них. А теперь поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Колобочки»
-Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
-Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
-Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
-Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк.
-Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
-Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
В. : -А теперь на листе бумаги нарисуйте таких же кругленьких друзей, а ваши кисточки и краски будут вашими помощниками.
-Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться!
(По надобности проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т. е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.
3. Заключительная часть:
В. :-Вот какие замечательные «колобочки»у вас получились.
Предлагаю детям подойти ко мне.
-Что вы делали? Кому помогали? А почему?
Какой формы твой колобок Стёпа? Катя, а какого цвета твой колобок?.
-Колобок, тебе понравились друзья, которых нарисовали тебе детки?
Колобок : Очень! Дети настоящие художники! Мне теперь не скучно будет праздновать день рождения!
В. :-Пока колобочки подсыхают, скажите мне, а что поют имениннику?
Д. : -Поют имениннику «Каравай». Хоровод:«Каравай» Дети водят «Каравай»
В: -А наш именинник,приготовил угощения, ведь на дне рождения принято угощать!
Д. : -Поют имениннику «Каравай». Хоровод:«Каравай» Дети водят «Каравай»
В: -А наш именинник,приготовил угощения, ведь на дне рождения принято угощать