Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы

Марина Сальникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы

Образовательная область : Х. Э. Р. Рисование.

Вид деятельности : игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование, двигательная.

Возрастная группа : дети 2 младшей группы.

Тема: «День рождения Колобка».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „День рождения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения и эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу.

Методические приемы: игровой, словесный (чтения стихотворения о осени, практический (рисование колобка, музыкальный (музыка Чайковского времена года (Осень,песенка паровозика) и наглядный (иллюстрации осенних пейзажей) ,показ продуктивной деятельности.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная: Х. Э. Р.

Образовательные технологии :

Игровая технология;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций, картин о осени. Просмотр настольного театра, беседа по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование: Игрушка- Колобок, мольберт, гуашь жёлтого цвета, кисти, салфетки, стаканчики, подставка для кистей. Мультимедийная доска, музыкальная композиция музыка Чайковского времена года (Осень). Песенка «Паровозик»

Структура занятия:

1часть – вводная –2 минуты

- создание психологической комфортности, игровой ситуации.

2 часть – основная –10минут

- Беседа.

- Прогулка по осеннему лесу.

-Чтение стихотворения. (Т. Казаковой)

-М. И. «Листопад».

-Сюрпризный момент. (Встреча с Колобком).

-Показ продуктивной деятельности.

-Пальчиковая игра «Колобочки».

-Рисование.

3 часть – заключительная – 3 минуты,

- беседа, анализ деятельности.

-Хоровод «Каравай».Муз. сопр.

-Угощение.

Ход НОД: : Вводно-организационный момент:

В:- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас всех в нашем саду.

-А вот и наши дети, самые лучшие на свете.

-В нашей группе малыши до чего же хороши.

-Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.

2. Основная часть:

В:-Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. А, не хотели бы вы сейчас отправиться в лес. Садитесь все в поезд и поехали. А чтобы было веселей споём песенку.

-С песней и дорога оказалась короткой, мы уже приехали в лес. Какая красота в лесу. Тихо…

Падают, падают листья

Прямо под ноги ребят.

Красные, жёлтые листья

Тихо кружатся, летят.

-Давайте и мы покружимся как листочки и порадуемся такой красоте.

М. И «Листопад.»

Выполняют движения в соответствии с музыкой.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились,

И на землю опустились,

Отдохнули и опять,

Полетели танцевать.

В:-Ребята, а вы слышите, что кто-то вздыхает под кустиком?

-Да это же Колобок! А почему он такой грустный? Давайте спросим!

-Дети, оказывается колобок сегодня именинник, а у него совсем нет друзей.

- Без друзей очень грустно, особенно в свой день рождения!

-Давайте ребята ласково посмотрим на колобка, обнимем, приласкаем его.

- Вот видишь колобок какие наши ребята ласковые, добрые, внимательные, а ещё они прекрасные художники и обязательно тебе помогут! Нарисуют тебе твоих друзей.

-Ой! Посмотрите, ребята колобок радостно покатился по полу, значит он какой формы? А какого он цвета? Ответы детей : круглой, жёлтый.

В: -А вот и моя добрая кисточка тоже очень хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. -Набрала она на свои волосики жёлтой краски и тихонечко побежала по кругу, а краска так и догоняет её. А вот круг и замкнулся. А теперь, надо аккуратно закрасить его, не выходя за круг, чтобы колобок наш стал не только круглым, но и аккуратным, красивым!

В. - Ребята, ну а что надо сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики жёлтой краской? Д:-Промыть в воде, осушить о салфеточку и поставить в свой домик.

В. - Вот видите,ребята есть уже один дружочек у нашего именинника. Он уже немного повеселел. Я думаю, что вы тоже сейчас его порадуете, нарисовав своих колобочков.

: -В воздухе нарисуем пальчиками аккуратных, гладеньких колобков.

Д. : Дети имитируют движения пальчиками.

В. :-Давайте потихонечку пройдём к столам и сядем за них. А теперь поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колобочки»

-Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

-Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

-Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

-Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк.

-Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

-Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

В. : -А теперь на листе бумаги нарисуйте таких же кругленьких друзей, а ваши кисточки и краски будут вашими помощниками.

-Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться!

(По надобности проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т. е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

3. Заключительная часть:

В. :-Вот какие замечательные «колобочки»у вас получились.

Предлагаю детям подойти ко мне.

-Что вы делали? Кому помогали? А почему?

Какой формы твой колобок Стёпа? Катя, а какого цвета твой колобок?.

-Колобок, тебе понравились друзья, которых нарисовали тебе детки?

Колобок : Очень! Дети настоящие художники! Мне теперь не скучно будет праздновать день рождения!

В. :-Пока колобочки подсыхают, скажите мне, а что поют имениннику?

Д. : -Поют имениннику «Каравай». Хоровод:«Каравай» Дети водят «Каравай»

В: -А наш именинник,приготовил угощения, ведь на дне рождения принято угощать!

Д. : -Поют имениннику «Каравай». Хоровод:«Каравай» Дети водят «Каравай»

В: -А наш именинник,приготовил угощения, ведь на дне рождения принято угощать

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Новогодний сценарий для детей второй младшей группы «Елочкин день рождения» Новогодний сценарий для 2 младшей группы -2019. «Ёлочкин день рождения!» Автор сценария: Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Улитка — длинные рожки» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Дикие животные. Ежик» для детей младшей группы Задачи. 1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина. 2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область: Х. Э. Р. Рисование. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки» Конспект НОД по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки». МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель: Пашкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД