Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в лес»

Светлана Суббoтина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе по теме «Путешествие в лес»

автор конспекта : воспитатель МБДОУ № 41 Субботина Светлана Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание» : развитие у детей познавательно-исследовательской продуктивной деятельности.

«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей (лепка, удовлетворение потребностей детей в само-выражении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

«Коммуникация» : развитие свободного общения.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и m,k психического здоровья детей.

«Социализация» : развитие игровой деятельности детей.

«Познание» : развитие позванательно-исследовательской деятельности детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества : сформировать основные физические качества и потребности в двигательной активности, ходить, со-блюдая правильную осанку, демонстрируя красоту, выразительность и грациозность, овладение умениями и навыками, необхо-димыми для лепки; соблюдение элементарных общепринятых правил; проявлять интерес к предметам и явлениям, которых они не видели (не имели возможности, выполнять имитационные движения, любознательность, активность, умение работать по об-разцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное со-стояние (сердитый – веселый, этические качества (хитрый – злой, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Предпосылки УУД: использование эталонов как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, подбор по одному-двум качествам. Умение удерживать внимание, составлять и пересказывать короткий рассказ-образец, выполнение работы по об-разцу и инструкции.

Оборудование для педагога: набор сюжетных картинок к сказке «Колобок», мяч белого цвета, игрушка «Колобок», макеты де-ревьев, крупный набор геометрических фигур, материал к дидактической игре «Чей хвост?», конверты с заданиями.

Оборудование для детей: маски-шапочки волка, лисы, зайца, медведя, белки, досточки, соленое тесто желтого цвета, глазки для Колобка.

Дети входят в группу под музыку из передачи «В гостях у сказки». ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую, вы узнаете когда отгадаете загадку: «На сметане мешон, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…» (колобок). Правильно. Ну, слушайте (про-водится игра «Колобок и мышка»). Жили-были дед да баба на полянке у реки. И любили очень-очень на смета-не колобки. Хоть у бабки сил и мало, бабка тесто заме-сила. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не слад-кий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек – дайте мышке хоть кусочек. (лети в кругу передают колобок, а мышка догоняет)

А что же случилось с колобком в сказке? (ответы детей) Давайте отправимся с колобком в лес, чтобы побольше узнать о диких животных. В лес пойдем на лыжах (дети двигаются за воспитателем скользящим шагом). Вот и пришли мы в лес (надеваю на ребенка шапочку зайца).

Заяц: я зверь лесной, я заяц непростой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные уши, короткий хвост. Про меня говорят, будто я трусоват, но пусть не думаю лиса и волк, что это так. У меня вот сколько храбрости (пока-зывает).

Воспитатель: холодно тебе, зайчик?

Заяц: нет. Зимой мы, зайцы, меняем летнюю серую шуб-ку на белую, чтобы скрыться от врагов. У зайца есть ма-ма, папа, братья, сестры. Только дома нет. Спит он там, где его застанет ночь. Днем бегает, ищет пищу. Живут зайцы в лесу. Очень любят морковку, капусту, траву и кору деревьев. И еще любят колобков «Колобок, коло-бок, я тебя съем».

Воспитатель: не ешь его, заяц.

Заяц: отгадайте мои загадки, тогда пропущу и есть не буду (подает конверт с загадками) :

1. С неба падают гурьбой и кружатся над землей, мягкие пушинки, белые… (снежинки).

2. Кто меняет шубу два раза в год? (заяц)

3. Кто полгода живет без обеда? (медведь)

Воспитатель: молодцы вы все, ребятки, отгадали все за-гадки. Пойдем с нами, зайчик.

Дети по лесу гуляли и зайчонка повстречали.

Но вот сучья затрещали

Дети, дети, не зевайте, волк за елкой, убегайте! (дети прячутся за деревьями).

Волк: я, серый волк, зубами щелк. Я ищу себе еду, я все-гда голодный, у-у-у-у-у. Хотел рыбки наловить - ничего не поймал, только хвост потерял. Ребята, найдите мой хвост.

Д/И «Чей хвост?»

Воспитатель: молодцы, ребята. Волк, мы в лес пришли, чтобы узнать о диких животных. Расскажи нам о себе.

Волк: я серый волк, похож на собаку. Живу в логове. Ночью хожу в поисках добычи, а днем прячусь в кустах. Питаюсь я мышами, зайцами и птицами.

Воспитатель: спасибо тебе, волк, за твой рассказ. Пой-дем с нами. дальше идем осторожно, там глубокий снег (дети идут, высоко поднимая колени).

Из-за елки выбегает белка. Ребята, помогите, у меня бельчата потерялись. А чтобы их найти, нужно выпол-нить задание (протягивает конверт).

Д/И «Скажи ласково» (заяц – заинька, лиса – лисонька, волк – волчишка, еж – ежик, белка – белочка, медведь – медведюшка, мышь – мышка, бурундук – бурундучок)

Белка: спасибо, вы мне очень помогли. Побегу искать своих бельчат.

Воспитатель: подожди, белка, расскажи нам о себе.

Белка: живу я в дупле. Шерсть у меня рыжая, а зимой – серая. Хвост у меня пушистый. Уши торчком с кисточ-ками. У меня острые когти. Ем я ягоды, грибы и орехи. Осенью делаю запасы и утепляю жилице, чтобы бельча-та не замерзли.

Воспитатель: спасибо, тебе, белка. Мы что-то тоже не-много замерзли. Давайте погреемся (логоритмика «Мы погреемся»).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы согреем,

Мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.

Да-да-да.

Появляется медведь.

Медведь: я зверь лесной, я сплю зимой, в лесу хозяином живу, свои владенья обхожу, да за порядком все гляжу. Кто меня разбудил?

Воспитатель: не сердись, мишенька. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы узнать о диких животных. Расскажи нам о себе.

Медведь: я большой, косматый. Шерсть у меня густая, коричневая. Хоть я неуклюжий, но бегаю быстро. Лапы у меня сильные, могу поднять упавшее дерево. Умею лазать по деревьям, очень люблю мед. Ем червяков, му-равьев, ягоды. Зимой сплю в берлоге. Я и сейчас спать хочу (уходит).

Воспитатель: ой, ребята, смотрите – вот чей-то хвост. Кто же это? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пу-шистый, краса, а зовут ее … (лиса). Лисичка, мы все о тебе хотим знать. расскажи нам о себе.

Лиса: у меня шерсть рыжая, густая, пушистый длинный хвост, мордочка острая, хожу тихо. Ем зайцев, мышей, лягушек и колобков. Живу в лесу, в норе. Я самая хит-рая. Вот попробуйте, отгадайте мои загад-ки (протягивает конверт) :

1. сколько хвостов у трех котов?

2. сколько бубликов в мешок положил ты, петушок? Два, но дедушке дадим, и останется… (один).

3. сколько ушек у подушки?

4. сколько рогов у двух коров?

Воспитатель: молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Давайте, пойдем дальше. И ты, лиса, с нами иди. Ой, по-смотрите. Деревья, а на деревьях какие-то фигуры. Как же они называются? А что общего у всех этих фигур? А чем отличаются? (на деревьях висят круги и квадраты одного цвета). Молодцы, правильно. Но устали мы не-множко. Давайте поиграем. Вот и снежок

Д/И «Скажи наоборот» (день – ночь, сладкий – горький, черный – белый, далеко – близко, добрый – злой, холод-ный – горячий, широкий – узкий, быстрый – медленный, открытый – закрытый, легкий – тяжелый, большой – ма-ленький, умный – глупый, высокий – низкий, толстый – тонкий).

Воспитатель: молодцы, на все вопросы ответили. Здесь мы в сказке побывали, много нового узнали. А теперь мы всей гурьбой отправляемся домой. А вот и наша группа. А давайте-ка мы вылепим наших колобков, что-бы бабушка и дедушка радовались глядя на них, какие они ровные да гладкие. Подходите к столам, берите тес-то и круговыми движениями раскатывайте колобок. За-тем вставим глазки и оставим на досточке сушиться (ра-бота за столами под классическую музыку С. Прокофьев «День»).

Воспитатель: а кто знает, кого же колобок встретил в ле-су? А чем закончилась история? Правильно, закончилась она печально: сел колобок на язычок, а лиса его «ам» и съела. А что мы можем на это сказать – не гуляй один в лесу, не разговаривай с незнакомцами – это опасно!

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? Что узнали? Что понравилось? (ответы детей) Молодцы вы все, ребя-та. Я очень довольна нашей прогулкой. А теперь идем отдыхать.

Публикации по теме:

Новые требования программы таких образовательных областей как «Социализация», «Коммуникация», «Познание» и другие В настоящее время во всех детских садах ведется активная работа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД