МААМ-картинки

Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе (4 фото)

Елена Марахина
Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе

Конспект НОД по теме «В подводном царстве» во 2 младшей группе.

Автор : Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Звёздочка» р. п. Степное Советский район Саратовская область

Задачи:

1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники ; отличительные признаки (чешуя). Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

Публикация «Конспект НОД „В подводном царстве“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

3. Знание геометрических фигур; основного цвета.

4. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступным им средством выразительности. Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.

Материал: Плакат, с изображением подводного мира; тонированные листы бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, презентация «Подводный мир»

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Рыбка» И. Токмаковой; Рассматривание иллюстраций с изображением речных глубин, обитателей; чтение рассказа «Раки» Л. Зарицкой

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет интересное путешествие. Кто из вас летом купался на речке? Вам понравилось? (Да). А вы плавали под водой? (Нет). Давайте вместе отправимся путешествовать в подводное царство. Держите билеты на корабль, но будьте внимательны: на билетах изображены геометрические фигуры, назовите мне их (Круг, квадрат, треугольник). На стульчиках такие же фигуры – номер места. Раз, Два, Три – стульчик свой займи! (дети занимают свои места) Начинаем погружение под воду

(слайд №2 – подводный мир).

-Посмотрите, как здесь красиво! Сколько камней разноцветных. Какого цвета песок на дне реки? (Желтого). Интересно познакомиться со всеми жителями этого таинственного царства

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь воды надо набрать,

Голова, хвост, плавники.

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это…

Дети: Рыба!

(слайд №3 - рыба)

Какая красивая рыбка. У рыбки вытянутое тело. Что у рыбки спереди? (Голова). На голове что есть? (Глаза, рот). На брюшке, на спине есть плавники. Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей). Чем дышит рыбка? (Жабрами). Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

(слайд №4- рак)

Посмотрите, а это кто ползет к своей норе? (Это рак). Рак своими клешнями защищается и ловит добычу. А его хвост помогает двигаться (пятиться) назад. Раки живут только в чистой воде.

(слайд №5 – растения водоемов)

В речке живут растения: камыш, кувшинка, лилия.

(слайд №6 – золотая рыбка)

- Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

- Плавала в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

Ребята, вы знаете, что такое водоросли (ответы детей)

Водоросли - это травка, которая растет в воде. Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.

(слайд №7 - водоросли)

Ребята, посмотрите, есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы видели, как плавают рыбки в аквариуме? Давайте попробуем превратится в рыбок и покажем, как мы плаваем.

Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.

Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо. (Плакат, с изображением подводного мира) Давайте им поможем и нарисуем водоросли.

Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть ватную палочку в зеленую краску и поставить её на бумагу рядом с камешком, а потом вести её вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.

Посмотрите, к нам пожаловала настоящая золотая рыбка,которая благодарит вас за ваши работы. Давайте загадаем желание. И оно обязательно исполнится.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Приживаются листы

Рыбки, камушки, цветы –

Улыбаюсь я и ты!

Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе
Фото «В подводном царстве»
Конспект НОД  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» Конечно, Новогодние праздники давно закончились, но впечатлений от них осталось целое море! Вот самыми яркими из них, я и хочу поделиться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов Воспитатель: Капичникова Е. Ю. Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька» Образовательная область.

Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы «В подводном царстве» Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы (в зал влетают снежинки и кружат) Ведущий Вот елка ждет к себе гостей,.

Новогодний праздник в старшей группе «Новый год в подводном царстве» Звучат позывные праздника. В зал входят ведущая и двое детей. Реб. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы,.

Новогодний утренник в средней группе «Новый год в подводном царстве» Под музыку дети вбегают в зал, танцуют и встают хороводом вокруг елки Ведущая: Вот так чудо в нашем зале, Словно в сказку мы попали: В зале.

Сценарий праздника «Новый год в подводном царстве» Действующие лица: (взрослые) Морской царь, Русалка, Зимушка, Дед Мороз (Дети) рыбки - девочки Нептунята (морская стража, с трезубцами).

Новый год в подводном царстве В зал под муз. композицию вбегают дети. 1 ребёнок:- Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача.

Оформление группы детского сада к Новому году  «Новый год в подводном царстве»Оформление группы детского сада к Новому году  «Новый год в подводном царстве» Любят взрослые и дети Дни предпраздничные эти – Лучше дней на всей планете Ни за что не отыскать! Ну-ка, ёлочка, светлей Заблести огнями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2017 в 15:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД