МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»

Апергенова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В подводном царстве“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

•Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

•Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.

•Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

•Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

•Воспитывать самостоятельность, любознательность.

•Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

•Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование: Диск с записью шума моря, презентация, интерактивная доска, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки влажные, альбомный лист, видео с Водяным, морская соль, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель зовет детей к себе.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационная основа деятельности.

В. : Ребята, сегодня я

приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. (презентация на доске)

1 СЛАЙД

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

2 СЛАЙД

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

3 СЛАЙД

На камнях из мха подушки,

Под подушками –ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровые луга.

4 СЛАЙД

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине.

-Хотите отправиться в путешествие? (Да) Но прежде, чем туда отправиться, ответьте на вопрос: «Чем и как мы дышим?» (Мы дышим воздухом, который вдыхаем через нос)

-Представьте, что мы на берегу моря.

Давайте подышим морским воздухом

5 СЛАЙД

Дыхательная гимнастика

«Подышим морским воздухом»

Звучит шум морского прибоя, дети произносят слова:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура на месте замри!

-О, мы в морском царстве!

3. Совместная познавательно –исследовательская и продуктивная деятельность.

Дети усаживаются на ковре

-В морском царстве, в подводном государстве, жил Водяной на дне морском (Появляется видео - изображение Водяного).

И от безделья совсем бедняга заскучал.

Послушайте, что он хочет нам сказать.

Водяной: Здравствуйте, ребята! Я сижу на троне, говорю вам речь, все что связано с водою должно меня развлечь!

Ребята, давайте развеселим Водяного, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию, одевайте халатики.

- А кто работает в лаборатории? (ученые)

- Чем они занимаются? (проводят исследования, эксперименты, опыты)

- Какие правила поведения в лаборатории вы знаете? (Вести себя тихо, не вставать с места и не бегать по лаборатории, что - бы не задеть приспособления. Что - бы не пораниться, не нанести вред другим.)

- Молодцы, ребята! А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).

- А сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.

Опыт 1.

-У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней, на лед)

-Какого они цвета? (бесцветные, прозрачные)

-Какую форму имеют кристаллы морской соли? (разную)

-Имеют ли они запах? (нет)

-У вас в стаканах обычная вода. Попробуйте ее на вкус (дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)

-Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей)

-А теперь поместите кристаллы морской соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.

-Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)

-Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)

-Какой вывод можно сделать? ( Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде и мы получили морскую воду.)

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли, в тихой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- Водяной хочет нам что-то сказать…

Водяной: Очень мне понравился ваш эксперимент, хочу еще посмотреть.

Опыт 2

- Ну что ж ребятки давайте еще один опыт покажем водяному и узнаем, каким свойством обладает морская вода

-Берем прозрачную емкость с обычной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)

-Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо –это человек, а вода в стаканчиках –море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.

-Давайте и мы с вами поплаваем.

-Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Музыкальная физкультминутка «Море волнуется».

- Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! Давайте послушаем.

Водяной: Молодцы, ребята очень вы меня порадовали, развеселили! А теперь послушайте мою песенку. (Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»).

-Ребята, какую по характеру спел песню Водяной? (Грустную)

- О чем он грустил? (о том, что у него нет друзей)

- Водяной, мы тебя веселим, эксперименты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь –сплошная скука!

-Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

-А давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!

4. Продуктивная деятельность

-Сегодня у нас будет необычное рисование.

-Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет! (Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)

–Какие догадливые! Сообразительные!

-Давайте нарисуем водяному рыбок и осьминогов. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите.

Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки. - Осьминожек изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краску в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. (Вытрем руки и дорисуем детали)

-Дорисовываем глазки, носик, ротик.

-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите.

-Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. (В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.) В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного.

Пятая часть (заключительная).

И поспешили к Водяному все жители морские. Осьминоги и рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат и другу Водяному все говорят:

Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться и на дне морском резвиться.

Водяной: Ой, ребята как вы меня развеселили, сколько друзей подарили! Я вас за это хочу угостить морскими конфетами. (отправляет посылку)

Водяной: А мне пора с вами прощаться, вы мне очень понравились, и поэтому в следующий раз я расскажу что – нибудь интересное из жизни подводного царства. До свидания!

-До свидания, до новых встреч. И нам пора возвращаться!

-Итак, одеваем маски, говорим вместе со мной волшебные слова: (звучит шум моря) Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри!

-Снимаем маски, кислородные баллоны. Мы сновав детском саду.

-Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? Что запомнилось? Что нового узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. Психолого – педагогические задачи: Образовательные: Продолжать пробуждать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Юные модельеры-дизайнеры» Тема: «Юные модельеры-дизайнеры». Цель: Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и создания дизайна ткани.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов Воспитатель: Капичникова Е. Ю. Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька» Образовательная область.

Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД