Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири».

Ольга Тюгаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири».

Цель :

- Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении.

Задачи :

1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной аппликации).

Закреплять умение работать с трафаретом.

2. Развивать творческие способности детей и мелкую моторику по средствам аппликации.

3. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Обрывная аппликация „Снегири“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми «20017г-год экологии»; знакомство с зимующими птицами, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц. Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: трафарет снегиря, цветная бумага, ножницы, клей, белый картон.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки

-Раз ладошка, два ладошка,

-Подружи со мной немножко.

-Мы ребята дружные,

-Дружные, послушные.

Воспитатель:

Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

Воспитатель спрашивает:

-Кто там?

-Почта России, вам, письмо.

Воспитатель :

-Кому: Подготовительной группе «Колокольчики»

-От кого: от ЭКОЛЯТ

- Вы знаете кто такие Эколята? (защитники природы)

-Кто знает как зовут Эколят? (Тихоня, Елочка,Шалун,Умница) –индивидуальные ответы

-Где они живут? (В лесу)

- Мы помним что в России 2017 год –объявлен год ЭКОЛОГИИ!

-Ребята, давайте прочтем письмо от Эколят.

-«Ребята, мы шли к вам в гости через волшебный лес и несли корзинку с подарками, но на пути нам встретилась злая Вьюга она спрятала нашу корзинку и заколдовала всех птиц в лесу. Злая Вьюга дала нам взамен лишь одну шишку, которую мы вам отправляем в письме, а остальные шишки, которые помогут расколдовать птиц и привести вас к корзинке, должны найти сами. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:

-Ребята, поможем Эколятам? (да)

-Тогда отправляемся в лес.

-По дорожке мы пойдем

-Шишки мы в лесу найдем.

(-высоко поднимаем колени идем по глубокому снегу)

(подходим к первому дереву и находим шишку с заданием и силуэты заколдованных птиц)

-Отгадайте загадки:

Ребята, я буду читать загадку вы внимательно слушаете поднимаем руку.

1. Я подереву стучу,

Червячка достать хочу

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (Дятел)

-Ребята, кто по силуэту узнал Дятла?

-Ребята, а дятел это перелетная или зимующая птица? (зимующая)

2.

У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет

Кто эту птичку назовет? (Клест)

-Ребята, найдите по силуэту клеста?

-Ребята, кто знает в какое время года клест выводит птенцов? (зимой)

Воспитатель:(правильно только клесты выводят птенцов зимой, а все остальные откладывают яйца весной и выводят весной)

3. Только я из птиц, признаться,

В злой мороз и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

-Ребята. найдите по силуэту поползня?

4. Эти птички с хохолком

И красивые притом

На рябину прилетели

Птички эти-(Свиристели)

-Ребята, чем питаются зимующие птицы зимой? (ягодами, семенами растений, рябиной, бояркой, шиповником,шишками)

-Как о птицах заботится человек зимой?

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы победили злую Вьюгу и помогли Эколятом расколдовали птиц.

А теперь нам нужно найти корзинку Эколят

Чтобы продолжить наше путешествие по лесу давайте с помним правила поведения в лесу.

-Воспитатель показывает экологические знаки – дети называют их.

- Идем на носочках (чтобы не разбудить медведя в берлоге и не спугнуть других птиц)

-Чем питаются зимующие птицы зимой? (ягодами, семенами растений, рябиной, бояркой, шиповником,шишками)

-Как о птицах заботится человек зимой ( Устраивают кормушки: хлебом, крупой, зерном)

(походят к дереву и находят корзинку силуэтами снегирей и с шишкой)

-Ребята, отгадайте загадку?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегири)

-Молодцы, ребята мы победили злую Вьюги и помогли эколятом расколдовать птиц!

(около доски на полу появляется корзина, в корзине лежат трафареты снегирей)

-Ребята, оказывается не всех мы расколдовали снегирей вот еще осталось небольшая стайка.

-Ребята, поможем Эколятам расколдовать этих птиц (да)

-Берите по снегирю и пойдемте их оживлять.

Cамостоятельная работа

(Ребята садятся за столы)

Знакомьтесь- это снегирь. Воспитатель показывает иллюстрацию.

-Ребята, какая это птица? (красивая, красногрудая, чернокрылая)

-Сегодня ребята, мы оживим наших снегирей при помощи «Обрывной аппликации»

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка»

Погляди-ка,детвора, (сжимают и разжимают кулачки)

Взошла красная заря,

Снегири скорей проснитесь (открываем клюв)

И рябиной угоститесь. («Клюют» пальца в щепотки)

Посмотрите на трафарет и дорисуйте недостающие детали снегиря. (глаз, крыло)

У нас на столах лежат заготовки цветной бумаги двух цветов (черная и красная)

-Берем красную бумагу и рвем на узкие полоски,затем на небольшие кусочки складываем рваные кусочки в тарелочку.

-Аналогично делаем заготовки из черной бумаги.

Возьмите клей карандаш, и нанести форму головы снегиря.

Возьмем рваные кусочки бумаги и наклеиваем голову по контору, а затем остальное пространство.

Такимже образом обклеиваем туловище снегиря,хвост и крылья. Возьмите желтый фломастер и закрасти клювик и лапки снегиря.

Итог

-Ребята,каких зимующих птиц мы расколдовали? (свиристель, дятла, поползня, клеста,снегиря)

-Ребята, мы помогли Эколятам расколдовать снегирей так давайте их отпустим в лес.

(дети подходят к деревьям и прикрепляют готовых снегирей из обрывной аппликацией.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес» .

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снегири на ветке» Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Снегири на ветки» Цель: продолжать.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири».
Опубликовано: 24 марта 2017 в 07:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД