Елена Нуриева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас расцвела фиалка.
Подготовил : воспитатель подготовительной группы
МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов
Нуриева Елена Вячеславовна
Конспект НОД для подготовительной группы.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «У нас расцвела фиалка».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Аппликация „У нас расцвела фиалка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Рассказать о комнатном растении фиалке.
Создать композицию «Фиалка».
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.
Развивающие :
Расширять словарный запас детей.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ.
Материалы: альбомный лист ФА-4,цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, подложки, салфетки, одноразовые тарелки для заготовок.
Цветы в горшках фиалки.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у вас дома растут комнатные цветы?
Ответ детей.
Воспитатель: Для чего мы выращиваем цветы дома?
Дети: Цветы создают уют, красоту и насыщают воздух кислородом.
Воспитатель: А какие цветы растут у нас в группе?
Дети: Фикус, хлорофитум, бегония, фиалка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок.
Дети: Стебель, листья, цветки, корни.
Воспитатель: Какие условия нужны для того, чтобы цветок хорошо рос и цвел?
Дети: Нужен свет, нужно цветок поливать.
Воспитатель: правильно, ребята. А еще нужно удобрять растение, рыхлить землю, не ставить цветок на сквозняки и на прямые солнечные лучи. Тогда цветок будет хорошо расти и цвести, как наша фиалка. Наступила весна и фиалка подарила нам красивые цветы. Давайте рассмотрим нашу фиалку. Какие у нее листья?
Дети: округлые, зеленые, плотно прижаты друг к другу.
Воспитатель: какие у фиалки цветки?
Дети: яркие, фиолетовые, с желтыми тычинками.
Воспитатель: Какие еще бывают цветки у фиалок?
Дети: Белые, розовые, пестрые.
Воспитатель: Правильно, ребята, фиалки бывают разных цветов.
Физкультминутки
Цветок
Вырос красивый цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Фиалка».
Напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами: ножницы лежат на краю стола. Когда приступаем к вырезыванию, ножницы держим от себя над столом и не поднимаем их на уровень лица и глаз.
Провожу показ выполнения аппликации «Фиалки» :
Сначала вырезаем горшок и поддон из гофрированной бумаги;
листья вырезаем из квадрата, срезая углы, способом «гармошка»;
стебли для цветов: нарезаем по прямой несколько заготовок, чтобы потом на них разместить цветы;
лепестки вырезаем способом «гармошка»;
из желтой бумаги вырезаем серединки по количеству цветов;
составляем изображение из отдельных частей;
развиваем композиционные умения в составлении изображения в ходе работы.
Звучит песня «Волшебный цветок» Сергея Шишкова.
Выполнение работы детьми за столами. Дети вырезают заготовки, выкладывают рисунок на бумаге.
Воспитатель: Мы выполнили самую сложную часть работы – вырезали детали и выложили рисунок. Давайте отдохнем, наши пальчики разомнем!
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос красивый цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальчики в стороны).
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцами
вместе - врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести).
Дети продолжают работу. Наклеивают заготовки в соответствии с выложенным рисунком.
Провожу индивидуальную работу с отдельными детьми: упражняемся в вырезывании деталей, наклеивании.
Итог занятия:
- Ребята, глядя на ваши фиалки, хочется прочитать стихи о них
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом,
С утра улыбаются мне -
Они солидарны с летом.
Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины
Свежи и так хороши,
Еще по-детски ранимы.
Цветочки, как мягкий шелк,
Листочки - зеленый бархат,
Кусочки нежности – в долг.
Красиво, приятно и ярко!
- Вы хорошо потрудились! Все молодцы! Давайте повторим, что мы узнали сегодня.
Дети: Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями. Назвали цветы, растущие у нас в группе. Описали фиалку и сказали, какого цвета бывают цветки у нее. У нас была интересная физминутка и зарядка для пальчиков. Мы слушали песню про цветы, сделали красивую аппликацию «Фиалка».
Выставка детских работ.