Сакалова Елена
Конспект НОД «По тропинке сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68 общеразвивающего вида
«Конспект НОД
в средней группе «По тропинкам сказок»
Подготовила воспитатель
средней группы:
Сакалова Е. А
г. Апатиты
2014 г.
I. Программное содержание:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о разнообразии сказок.
2. Продолжать знакомить детей с произведениями и писателями других стран
Развивающие:
1. Формировать умение видеть колорит разных стан.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „По тропинке сказок“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес к сказам, книгам.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
II. Подготовка к НОД:
• Предварительная работа:
- Чтение сказок писателей разных стран
- Рассматривание иллюстраций к книгам
- Рисование на тему «Мой любимый персонаж», «Моя любимая сказка»
- Прослушивание аудио записей сказок, фонограмм песен из мультиков и сказок
• Оборудование:
- дорожки между сказками-заданиями
- цветок «Цветик - семицветик», листики на липучке
- фонограммы песен «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Вини Пух»
- фонограмма к сказке «Кошкин дом»
- картинки с изображением домиков «Трёх поросят», «Домик Феи»
- иллюстрации к сказке «Кошкин дом»
- дерево
- конверт
- отрывки из знакомых сказок «Федорино горе», «Дядя Стёпа», «Телефон»
• Словарная работа: активизация словаря:
III. План и приемы обучения (ход НОД) :
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку «Там на неведомых дорожках»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами попали в страну сказок. Посмотрите на этот цветок, это - «Цветик-семицветик», но он не похож на себя, у него ни осталось ни одного лепесточка, наверно ветерок унёс листики по разным сказкам, и если мы все сказки сможем разгадать, то и цветочек сможем собрать. Правда? Но для этого нам нужно пройти по тропе сказок и вспомнить как называются сказки кто их написал. Ну что в путь!
(все дорожки дети проходят под музыку)
Посмотрите, перед нами первые домики, чьи это домики у нас на пути?
Дети: Это домики трёх поросят.
Воспитатель:
-Кто написал эту сказку? (Ответы детей) (Уолт Дисней, переписал или обработал С. Михалков)
-Вспомните, как зовут этих поросят? (Ответы детей) (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-Из чего поросята строили свои домики? (Ответы детей) (солома, прутья, кирпич)
А вот и первый лепесток от нашего цветка нашёлся. (за одним из домиков прикреплён листик)
Пойдемте дальше. (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске) Эти домики не простые, они музыкальные, в них живет Фея. Она просит вас вспомнить сказки по песенкам и ответить на вопрос какие персонажи в какой сказке живут. (Звучат записи песен из «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Вини Пух»)
А вот и ещё один лепесток.
Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Кто написал сказку? Какими словами мы быстро потушим дом (дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар : «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!») .
Молодцы, ребята, спасли кошкин дом, и ещё один лепесток мы с вами нашли.
можно двигаться дальше.
(На пути дерево, а на нём висит письмо для ребят.)
Ребята, посмотрите, что это, да это же письмо, интересно что в нём? А вот оно что, что бы нам пройти дальше нам нужно выполнить задание. А задание такое: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку». (за каждый ответ детям даётся один лепесток)
1) В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан
Воспитатель:
- Кто мне скажет название сказки? (Дядя Стёпа). Кто её написал? (С. Михалков)
2) Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак)
3) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель:
- Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский)
Молодцы ребята!
Какие вы, ребята, молодцы! Все сказки отгадали! А посмотрите весь цветочек опять собрался, а какой он красивый, значит мы смогли пройти все испытания!
Вам понравилось путешествие по сказкам? А на этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками.