Получи документы

Конспект НОД «По тропинке сказок»

Сакалова Елена
Конспект НОД «По тропинке сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68 общеразвивающего вида

«Конспект НОД

в средней группе «По тропинкам сказок»

Подготовила воспитатель

средней группы:

Сакалова Е. А

г. Апатиты

2014 г.

I. Программное содержание:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о разнообразии сказок.

2. Продолжать знакомить детей с произведениями и писателями других стран

Развивающие:

1. Формировать умение видеть колорит разных стан.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „По тропинке сказок“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к сказам, книгам.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.

II. Подготовка к НОД:

Предварительная работа:

- Чтение сказок писателей разных стран

- Рассматривание иллюстраций к книгам

- Рисование на тему «Мой любимый персонаж», «Моя любимая сказка»

- Прослушивание аудио записей сказок, фонограмм песен из мультиков и сказок

Оборудование:

- дорожки между сказками-заданиями

- цветок «Цветик - семицветик», листики на липучке

- фонограммы песен «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Вини Пух»

- фонограмма к сказке «Кошкин дом»

- картинки с изображением домиков «Трёх поросят», «Домик Феи»

- иллюстрации к сказке «Кошкин дом»

- дерево

- конверт

- отрывки из знакомых сказок «Федорино горе», «Дядя Стёпа», «Телефон»

Словарная работа: активизация словаря:

III. План и приемы обучения (ход НОД) :

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку «Там на неведомых дорожках»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами попали в страну сказок. Посмотрите на этот цветок, это - «Цветик-семицветик», но он не похож на себя, у него ни осталось ни одного лепесточка, наверно ветерок унёс листики по разным сказкам, и если мы все сказки сможем разгадать, то и цветочек сможем собрать. Правда? Но для этого нам нужно пройти по тропе сказок и вспомнить как называются сказки кто их написал. Ну что в путь!

(все дорожки дети проходят под музыку)

Посмотрите, перед нами первые домики, чьи это домики у нас на пути?

Дети: Это домики трёх поросят.

Воспитатель:

-Кто написал эту сказку? (Ответы детей) (Уолт Дисней, переписал или обработал С. Михалков)

-Вспомните, как зовут этих поросят? (Ответы детей) (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Из чего поросята строили свои домики? (Ответы детей) (солома, прутья, кирпич)

А вот и первый лепесток от нашего цветка нашёлся. (за одним из домиков прикреплён листик)

Пойдемте дальше. (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске) Эти домики не простые, они музыкальные, в них живет Фея. Она просит вас вспомнить сказки по песенкам и ответить на вопрос какие персонажи в какой сказке живут. (Звучат записи песен из «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Вини Пух»)

А вот и ещё один лепесток.

Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Кто написал сказку? Какими словами мы быстро потушим дом (дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар : «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!») .

Молодцы, ребята, спасли кошкин дом, и ещё один лепесток мы с вами нашли.

можно двигаться дальше.

(На пути дерево, а на нём висит письмо для ребят.)

Ребята, посмотрите, что это, да это же письмо, интересно что в нём? А вот оно что, что бы нам пройти дальше нам нужно выполнить задание. А задание такое: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку». (за каждый ответ детям даётся один лепесток)

1) В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан

Воспитатель:

- Кто мне скажет название сказки? (Дядя Стёпа). Кто её написал? (С. Михалков)

2) Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак)

3) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель:

- Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский)

Молодцы ребята!

Какие вы, ребята, молодцы! Все сказки отгадали! А посмотрите весь цветочек опять собрался, а какой он красивый, значит мы смогли пройти все испытания!

Вам понравилось путешествие по сказкам? А на этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинке сказок»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД